✹ СДАЕТСЯ В АРЕНДУ ✹ Складские и торговые помещения | Супермаркет «ПАЛЬМИРА» | 8-902-17-43-412 • 8(3955)52-31-00 | Ул. К Маркса 34 ✹
Новая статистика

4 июл 2020
181 0
Ай эм фром Ангарск

Как учить английский в 81 год

4 июл 2020
221 0
УДАЧА

Во время голосования по поправкам в Конституцию проводилась лотерея. Реклама обещала квартиры, машины, телевизоры, смартфоны, планшеты. И не обманула. В Ангарске уже есть трое победителей этой

4 июл 2020
218 0
ТРАГЕДИЯ

1 июля на опасной нижней тропе, ведущей от Листвянки в сторону Больших Котов, погибла 11-летняя девочка из Иркутска

4 июл 2020
250 0
Клубники будет много

Наконец-то, появились на рынках дары садов и огородов - свежие овощи, цветы и, конечно, ягода!

4 июл 2020
75 0
БЕЗ ТРАМВАЯ

В выходные дни, 4 и 5 июля, будет закрыто движение трамвая по маршруту № 6

4 июл 2020
209 0
Дорогой жених

Как мы уже не раз писали, мошенники изобретают всё новые способы обмана, чтобы обчистить кошельки доверчивых людей

4 июл 2020
203 0
Плата за воздух

Неделю назад ангарский учитель истории школы №27 Елена ОСТАПЕНКО создала в Интернете петицию против произвола владельцев турбазы «Новая Снежная». Петицию уже подписали 2300 человек.

4 июл 2020
226 0
Подземное озеро

Как мы в Чебогорах воду искали

4 июл 2020
204 0
Режь скорее, потом разберёмся!

Почему всё ремонтируют и строят, а красоты нет?

4 июл 2020
220 0
» » Мои дети жизни не боятся

Мои дети жизни не боятся

Собеседник
870
0

За 30 лет через детский образцовый театр «Росток» прошли более 1000 детей.
Фото Николая СТЕРНИНА


Если в школе есть крепкий театр, то школа обязательно становится известной, даже за пределами города. Что вы знаете, например, об ангарской школе № 4? Отвечайте, не задумываясь. Первое, что приходит в голову: это школа, у которой есть свой театр. В этом году «Ростку» исполняется 30 лет. О том, как школьный театр может столько продержаться и побеждать на фестивалях всероссийского уровня, мы поговорили накануне юбилея с его бессменным режиссёром и создателем Александром ГОВОРИНЫМ.


- Александр Анатольевич, с чего вообще началось ваше увлечение театром?


- В 73-м году нас, четвероклассников 20-й школы, повели на спектакль «Нулик в стране чисел». На сцене ДК «Нефтехимик» играла агитбригада «Синяя птица», руководил которой Леонид БЕСПРОЗВАННЫЙ. Мы сидели на балконе. Я помню, что одноклассники мои устроили там шум. Но я был просто поглощён спектаклем! Во мне произошёл буквально взрыв, и это определило всю дальнейшую жизнь. До этого я, как и любой другой пацан, бегал во дворе, занимался спортом. А после 4 класса пришёл в «Синюю птицу». Так всю жизнь и играю в театре.

В этом году, кстати, на юбилей театра «Росток», я поставил эту пьесу – «Нулик в стране чисел». Много лет не мог её найти, нашёл аж в московском архиве. Сказка очень простая, для малышей, я такие вообще-то не ставлю - у нас в «Ростке» уровень правды рассчитан на подростков. Но это поклон моей первой любви к театру и моему учителю Леониду Владимировичу Беспрозванному.

- С чего начался детский театр «Росток»?

- После окончания Ленинградского культпросветучилища и после армии, 10 сентября 1986 года устроился работать в ДК «Строитель» режиссером детского театра. Мне тогда было 25 лет. Я, кстати, долго искал место режиссёра, всё в городе было занято.

На листах ватмана сделал объявления о наборе в театр, развесил по городу. И пошли дети. В Новый год мы уже играли свой первый спектакль. В то время поставить спектакль было сложнее, чем сейчас. Помню, мы выбрали пьесу «Все мыши любят сыр» венгерского драматурга Дюла УРБАНА – это как «Ромео и Джульетта», только с мышами. Так вот, пьесу сначала положено было согласовать с худсоветом (в него входили завхоз, хореограф, костюмер). И началось: «Какие мыши? Мне одеть их не во что!», «Я здесь танцев не вижу!». Зарезали мне пьесу.

Тогда зав. детским сектором Лариса ЕРШОВА, видя моё расстройство, предложила мне пьесу А. АНТОКОЛЬСКОГО «Волшебная палочка» - за месяц до Нового года. Это и был первый спектакль «Ростка». А после Нового года, увидев, как я умею работать, нам уже разрешили делать, что хотим, и мы всё-таки поставили «Мышей».

Я могу часами говорить о наших спектаклях, их около 60-ти. Запомнился, например, авторский «Давайте будем правду говорить». В годы перестройки хотелось глотка свободы. Сидим мы с моими старшеклассниками в полукруге, и я предложил написать список проблем, которые их волнуют. Дети писали о любви, родителях, политике, школе. И мы стали собирать материал: несли статьи, стихи, рассказы и через этюды сделали острое, даже занозное обозрение, подняли всё: бесконечные взносы, талоны и т.д., и т.п. Естественно, когда мы это показали директору ДК, она не приняла. После моих уговоров нас заслали сыграть это для ветеранов в качестве эксперимента. Сыграли. Реакция была невероятная. Ветераны растащили моих детей по углам и подсказывали, какие ещё проблемы надо поднять.

- Как вы оказались в школе № 4?


- В 92-м году мы вернулись с первого в своей жизни фестиваля «Театральная осень на Байкале», с дипломами, счастливые, окрыленные, а нам не дают ключ от нашей комнаты. Перестройка. Комнату сдали в аренду. Можно было уже всё бросить и уходить, но я чувствовал свой долг – поставить новогодний спектакль для детей строителей. Нас перевели в другую маленькую комнатку, к музыкантам. На полкомнаты аппаратура. Они до ночи репетируют, я утром прихожу за час, чтобы запах табака проветрить. Так мы на трех метрах поставили новогодний спектакль. Когда мои дети вышли на сцену, они так и играли нос к носу. После этого я пошел искать нам новый дом. Начал со школы № 15, где работали мои друзья из «Чудака» Сергей МЕТЕЛКИН и Георгий КРЮКОВ. Директора не было на месте. Назад возвращался через двор 4-й школы и встретил Наташу АНДРИЕНКО, тоже нашу актрису, работавшую в «четверке». Она и говорит: «Зайди к нашему директору». Я зашёл. Это был Виктор ВЫБОРОВ. Он прямо схватился за меня. При Выборове, кстати, в 4-й школе было целое театральное отделение из пяти (!) театров.

Я сразу сказал ему, что театр без дома существовать не может, в классах и рекреациях не репетируют. Это должен быть другой мир. И он предложил мне помещение бывшего тира в подвале. Мы со старшими ребятами там рыли вручную амфитеатр, таскали землю. Директор выделял на строительство театра хорошие суммы. Полтора года шло строительство. Параллельно шёл набор детей, поставили два спектакля.

На одном из юбилеев школы, помню, Выборова спросили: какой был самый яркий момент за время его директорства? И он сказал: «Я построил театр и я учил Сергея ВОРОБЬЕВА» (это наш юный актер, который на фестивале взял приз за лучшую роль – известную «бабу Катю»).

Нас вообще директора школы всегда поддерживали. Татьяна САМОЙЛОВА, следующий директор, сама развешивала картины в фойе театра перед нашим спектаклем, а её заместители продавали булочки зрителям. Нынешний директор Олег НИЗОВЦЕВ не пропускает ни одного спектакля. Один раз в День учителя сказал: «Все в театр!» И привёл всех учителей на спектакль «Ростка» «Следы на песке».

- Как удалось продержаться, когда дополнительное образование гнали из школ?


- И снова история, как в «Строителе». В 2008 году мы вернулись с всероссийского фестиваля в Сызрани, получили гран-при. И вдруг узнали, что нас закрывают по постановлению Министерства образования. Урезали все ставки в эстетическом отделении. Мы с художником Славой ПРОШИНЫМ попали под сокращение и даже расписались в бумагах. Кризис. Начальник управления образования Наталья БЕЛОУС вызывала меня, предлагала перейти в «Гармонию», обещала, что у меня будет всё, что пожелаю. Почему не согласился? Мои коллеги перешли туда, но не смогли ужиться с директором, в итоге уволились. Кроме того, чтобы для нас в «Гармонии» освободить ставки, их отбирали у других педагогов.

Если б не журналисты, не общественность, нас бы не было. Все поднялись как один. В поддержку театра пошли письма со всей России: от Александра КАЛЯГИНА, из Охлопковского театра, от Союза театральных деятелей. Они были направлены даже на область. Нас отстояли.

- Как вам сейчас удается держать два театра – «Росток» и «Чудак»?

- Так я работаю седьмой год. Леонид Владимирович Беспрозванный, руководивший «Чудаком» более 40 лет, во время болезни назвал в качестве преемника меня. Сегодня «Чудак» стал продолжением для «Ростка». Своих старших ребят я перевожу сюда. Некоторые так и укореняются в театре. Например, Павел МАЗУРЕНКО, Максим ПРОКОШЕВ, Евгений СЕМЁНОВ – им уже за 20, но они на сцене, как и я, с 5 класса. Если б я не работал в «Чудаке», некоторые спектакли я бы ставил со своим «Ростком». В частности, «Ипотека и Вера, мать её» была бы у меня в «Ростке».

Иногда бывают у меня порывы передать «Росток» более молодому режиссёру. Чтобы заниматься детским театром, нужна мощная энергетика. Надо всё прощать и всех любить. Иногда сердца не хватает. Но кому попало передать своё детище не могу.

- Как театр меняет детей? Что должно вырасти из «ростков»?

- Главное, чтобы они людьми нормальными стали. Мои воспитанники учатся в хороших институтах, семьи создают крепкие, всё у них складывается. Театр помог им адаптироваться в жизни. Даже тот факт, что они будут нормальными зрителями, а не теми, кто пережуёт любую кашу, которая идёт по телевизору, дорогого стоит.

Были у меня воспитанники Тоня и Миша ЗИНОВЬЕВЫ. Их мама поднимала одна, работала на три ставки. Были у женщины срывы, когда она плакала оттого, что не справляется. Ребята росли в театре. Когда они выросли и стали хорошими людьми, их мама Светлана Николаевна сказала, что в школе мне надо золотой памятник поставить. А когда Тоня замуж выходила, она на свадьбе посадила меня на место папы. До слёз…

Беседовала Анастасия ТЮЛЬПАНОВА


Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Совместно с интернет-порталом: «Poznan Live» - żywy portal Poznania.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.