Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Артур ЦЫБИКОВ: Шаманы не пьют, а боги пусть!

Артур ЦЫБИКОВ: Шаманы не пьют, а боги пусть!

Собеседник
2 139
0


В конце мая в Ангарске прошел шаманский обряд Тайлаган, призванный объединить шаманов Иркутской области и Бурятии. Проводили его на базе религиозной шаманской организации «Вечно синее небо», которая находится за микрорайоном Новый-4. Почему именно Ангарск стал местом, объединяющим шаманов региона, мы поговорили с председателем организации 45-летним Артуром ЦЫБИКОВЫМ.

- Вы же знаете, что Иркутск – пуп земли? Территориально мы действительно находимся в середине материка. И это дает нам определенные преимущества. Байкал – святое озеро, сакральное место. Все люди, живущие рядом с Байкалом, святые. Верю, что в скором времени Иркутск станет финансовой столицей России, а Ангарск – духовной. Поэтому мы здесь.

- Вас, если честно, нелегко найти. Никаких указателей, что неподалеку от города живут шаманы, нет. Где мы сейчас с вами находимся?

- И это не случайно. К нам не приходят случайные люди. Тех, кому действительно нужна наша помощь, духи приведут хоть на край света. Вы же вот все равно нас нашли? А место, где мы расположились, согласовано с администрацией АГО. Здесь мы работаем с 2013 года. За землю платим аренду, но сейчас идет оформление документов, чтобы нам как религиозной организации отдали землю в безвозмездное пользование.

- Артур Владимирович, как становятся шаманами? Что для этого нужно? Родиться бурятом?

- Расскажу свою историю. Родился я в Бурятии. Прежде чем стать шаманом, много где себя попробовал. Строил дороги на Украине, служил в спецназе, работал телохранителем, был помощником КОБЗОНА в столице. Был председателем бурятского землячества в Москве. Занимался ресторанным бизнесом. Купил в Грузии чайный завод и чайную плантацию, занимался газификацией Аджарии... Не удивляйтесь! (смеется). У меня еще и два высших образования: учитель физкультуры и экономист.

А потом случилась «шаманская болезнь». Если коротко, это предвестник того, что человек, который ей подвержен, переходит в иное качество. Становится способен связывать мир живых и мертвых, духов и людей. Это в духовном плане. В физическом же это выглядит не так приятно. Лично у меня все болело, начал отекать, задыхаться, отказывали почки, болели колени. В нашем роду стали умирать молодые нелепыми смертями. Пошел к шаману, тот сказал, что я готов стать сам шаманом – посредником между богами и людьми. Это случилось в середине 2000-х. Поскольку отец, дядя, дед – все шаманы, выбора у меня не было. С 2007 года начал подготовительные обряды, угощать предков, разбираться, читать. В 2009 году прошло мое посвящение в шаманы. В начале 2010 года приехал в Ангарск, где встретил, между прочим, свою вторую жену.

А насчёт того, может ли шаманом быть человек другой национальности, не бурят, конечно, может. У нас очень много шаманов русских. Вспомните, в православии говорят, в каждом есть Бог. Значит, при желании все возможно.

- Знаю, что не все буряты придерживаются шаманизма. Много буддистов. Это связано с территорией, на которой проживает народ или с чем-то другим?

- Шаманизм – это вера предков, почитание природы, духов земли и богов небес, так называемый политеизм – вера в нескольких божеств. Буддизм – вера, пришедшая к нам с Тибета. Он получил развитие в Монголии, Тыве, Калмыкии, Бурятии.

В Ангарске больше шаманистов. Все они живут в Одинске. Иркутская область в большей степени является шаманской. В Бурятии сейчас тоже начинают склоняться к шаманизму, зов предков никуда не денешь.

- Как вы относитесь к другим религиям?

- Отлично. Все имеют право быть. Все нужно попробовать. Нет плохой или хорошей религии, есть люди, которые по-своему трактуют те или иные постулаты. По тому же Корану, если прочитать его непредвзято, все люди братья.

- Ваша организация «Вечно синее небо» для чего была создана?

- Для возрождения бурятской культуры, традиций. Чтобы шаманизм стал полноправной религией, а не ютился на задворках. Шаман всегда выбирался в роду, молился за всех богам воды, земли, воздуха, деревьям, небесным сферам и не вмешивался в процессы, которые происходили вокруг. Сейчас время диктует нам меняться. Не будем меняться - проиграем. При СССР произошло большое смешение народов, традиций, культур. Много смешанных браков. Размылись границы родоплеменных отношений. Плюс ускорение всех процессов нашей жизни, быстрый энергообмен. Мы стали переживать за то, что происходит на другом конце света. И если у человека нет силы воли, недостаточно сильный дух, то из-за таких переживаний он может «свалиться» в темные силы. Начнет выдавать темную энергию, а это ведет к нарушению здоровья и проблемам в жизни.

- Сколько в вашей организации шаманов?

- Учеников, которые приезжают, уезжают, около 500 человек. А вообще за эти годы посвящены в шаманы более двух тысяч человек.

- Сколько в Ангарске бурятских родов?


- Тут, наверное, стоит говорить не про весь Ангарск, а про Одинск. Там основной род – хонгодоры. Подроды – хути, тэртэ, саган-шубун.

- А вы из какого рода?

- Я хонгодор, из касты воинов. Личная гвардия Чингисхана.

- Проводя обряды, вы приносите в жертву животных. Насколько мне известно, зимой это был верблюд, сейчас вы подарили богам лошадь. Как часто вы проводите обряды? С чем это связано?

- Для обряда мы ждем определенного знака. Это может быть сновидение или какой-либо человек приходит и говорит, что нужно принести жертву богам.

- Вас не называют язычниками?


- Так мы и есть язычники. Язычники – это те, кто молятся словами. Мы же разговариваем со своим богами.

- А как вы выбираете, что именно эту лошадь, а никакую другую надо принести в жертву?

- Боги говорят, какой масти, а мы уже ищем. Мы же ясновидящие. Боги мне сказали «шаро морин», конь рыжей масти, и мы звоним всем фермерам, находим нужную, покупаем.

- Шаманам можно иметь семьи?


- Нужно! В этом весь смысл. Один из главных постулатов шаманизма - продолжение рода. У меня четыре дочки, сейчас с женой ждем пятого ребенка, еще не знаем, кто будет.

- Может ли женщина быть шаманом? Когда я хотела попасть на ваш обряд Тайлаган, мне сказали, что женщинам детородного возраста нельзя посещать такие мероприятия.

- Могут, конечно. Моя жена стала заниматься шаманизмом. У неё в роду были буряты. А так у нас обучаются 20-30 женщин.

Есть святые места, где женщина в гору не поднимается, а ждет внизу. Самые популярные святые места у нас – это мыс Бурхан на Ольхоне и Шумак. На последний женщинам категорически нельзя подниматься. А они лезут, а потом получают проблемы со здоровьем, в личной жизни. Хотя, судя по молве, туда и идут, чтобы исцелиться. Но идти должен мужчина, набрать из источника воды и принести женщине, ждущей внизу.

- С чем к вам приходят люди? С какими проблемами?

- Самое популярное, что просят, конечно, здоровье и счастье в личной жизни. Мы не лечим, мы не отрицаем современную медицину. Мы настраиваем человека на правильный лад. А там уже от самого человека зависит, хочет он излечиться или нет. Для обрядов нам всегда привозят много водки. Из этого сложился стереотип, что шаманы все беспробудно пьют, собственно поэтому и могут разговаривать с богами. Это в корне неверно. Шаманы не пьют, а боги пусть! На здоровье!

Беседовала Мария СУХАНОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.