Ангарская газета «Время»



✹✹✹ ТЦ «УНИВЕРМАГ» ✹✹✹ Сдаём в аренду торговые и офисные площади по договорным ценам: 1 этаж - 40 кв.м (подойдёт для комиссионного отдела бытовой техники); 25 кв.м (офис с продажей оборудования - стеллажи, шкафы, стол, стулья); 2 этаж - 60 кв.м; 25 кв.м; 10 кв.м; 6 кв.м (застеклённый бутик в центре торгового зала) ✹✹✹ ТЦ «УНИВЕРМАГ» ✹✹✹ ул Чайковского, дом 23 ☎ 53-27-63, 53-08-91 | ☎ 52-29-55 ✹✹✹ ВНИМАНИЕ! НАЧАЛАСЬ ПОДПИСКА НА ГАЗЕТУ "ВРЕМЯ" НА 2-ое ПОЛУГОДИЕ 2019г. ☎ 52-29-55 ✹✹✹ АЛЬТЕРНАТИВНЫЕ ЦЕНЫ ПОДПИСКИ НА ГАЗЕТЫ: "КОМСОМОЛЬСКАЯ ПРАВДА" и "АРГУМЕНТЫ И ФАКТЫ" | ☎ 52-29-55
19:09
Бесплатные прогнозы на футбол от профессионалов Betting Insider

Почему бы не попробовать заработать на том, что является...

19 апр 2019
40 0
15:30
Сергей Сокол: Усть-Ордынский Бурятский округ требует пристального внимания

Территория празднует 25-летие...

19 апр 2019
38 0
15:27
Сергей Сокол принял участие во встрече Владимира Путина с выпускниками управленческого кадрового резерва

Президент Российской Федерации Владимир Путин принял в...

19 апр 2019
44 0
15:25
Сергей Сокол: Стратегия должна работать на улучшение жизни жителей Иркутской области, а не приниматься для галочки

Законодательное Собрание Иркутской области настаивает на...

19 апр 2019
42 0
15:23
Ежемесячные выплаты опекунам детей увеличены

Депутаты Законодательного Собрания на 13-й сессии приняли в...

19 апр 2019
39 0
15:19
Сергей Сокол и депутаты ЗС открыли памятную доску Людмиле Берлиной в Усть-Орде

Доску установили на здании СОШ №1 им. В.Б. Борсоева,...

19 апр 2019
36 0
16:40
ДТП на Савватеевском тракте

ДТП на въезде в Савватеекву произошло сегодня, 18 апреля....

18 апр 2019
110 0
13:19
Михаил ОЖИГАНОВ: Выходим на митинг

В Иркутске, Ангарске и Усолье-Сибирском поданы заявки на...

18 апр 2019
380 0
» » Юлия НИКОЛАЙЧИК: Школьники могут учиться заочно

Юлия НИКОЛАЙЧИК: Школьники могут учиться заочно

Фото: из личного архива Юлии НИКОЛАЙЧИК
Собеседник
486
0
Анастасия ТЮЛЬПАНОВА

Четыре месяца назад средняя дочь 44-летней Юлии НИКОЛАЙЧИК, индивидуального предпринимателя, ушла из 8-го класса школы с углублённым изучением английского языка № 27 на домашнее обучение. Девочка здорова, училась хорошо, побеждала в олимпиадах. Почему ее забрали из школы ради обучения на дому, наш сегодняшний разговор с Юлией.

- Как и почему вы позволили ребёнку уйти из школы? У нас в стране обязательное среднее образование…


- Мы же не в никуда ушли, мы официально учимся в первой школе города Москвы. Там находятся документы Олеси. Это обыкновенная школа, но с возможностью учиться заочно. Стоимость обучения – 4500 рублей в месяц. Аттестат будет стандартный - школьный. Олеся, как все, будет сдавать и ГИА, и ЕГЭ. Для этого, правда, полетит в Москву. Решение о том, чтобы уйти из школы, дочь приняла сама, сама выбрала школу. Мне оставалось только поддержать её.

И я поддержала, потому что считаю, что в нашей школьной системе образования всё неэффективно устроено. Шесть часов в день дети находятся в школе. Приходят домой – от четырех часов в день тратят на домашнее задание. Это минимум 10 часов каждый день! В субботу учатся. И в единственный выходной делают домашнее задание. На свои интересы времени у детей нет вообще.

В восемь часов вечера у Олеси уже начиналась истерика. Ещё куча домашнего задания, а она уже никакая! И не сделать не может себе позволить, потому что ответственная. И это не только Олесина проблема. В сумасшедшем режиме живут все дети. Я занималась репетиторством по иностранным языкам, видела, что ко мне ученики приходили уже серые. У каждого школа, факультативы, репетиторы, кружки, потом «домашку» делают, ложатся в три часа ночи, спят по три часа. Даже по выходным не гуляют. У нас дети неба не видят!

- Но мы ведь все так учились…

- Я была не очень хорошей ученицей, позволяла себе всё что угодно. И, слава Богу, выучилась, устроилась, окончила иняз. А тех, кто старательно учился, и во взрослом возрасте видно по непроходящим мозолям на пальцах. Дети, которые хотят соответствовать всем требованиям, просто убиваются, простите, в хлам. Так нельзя. Это выливается в депрессию. Я видела, как на занятиях дети начинали плакать без причины. Могут уснуть так, что разбудить невозможно. Какой там английский, хочется не трогать ребенка, чтобы выспался! Наши вечно занятые уроками дети не имеют даже времени, чтобы перепробовать разные кружки, понять, к чему душа лежит. Поэтому многие к 11 классу даже не знают, куда поступать.

- Нам всем дети периодически говорят: «Не хочу идти в школу!» Как вы поняли, что это серьезно, а не просто блажь?

- У меня был пример – старший сын Андрей, ему сейчас 18 лет. В начальной школе он был отличником. С пятого класса потерял интерес и съехал, в восьмом классе вообще перестал ходить в школу. У него светлый ум, побеждал в олимпиадах, а за четверть приносил двойки. Я ничего не могла от него добиться. Сейчас он студент железнодорожного университета в Иркутске. Вот там дела у него получше, сессию сдал на четвёрки. Здесь уже он заинтересован в учёбе, в получении профессии. Мне не хотелось, чтобы Олеся так же потеряла к учёбе интерес.

- Как проходит Олесин день?


- Просыпается она в 4-5 утра (такой у неё природный режим), делает зарядку, завтракает и садится заниматься. Час-два в день. В зимние каникулы она многие задания сделала наперёд, поэтому сейчас у неё один урок в день. Из школы ей отправляют видеоуроки в записи. Если она что-то не поняла, просматривает дополнительные консультации, прорешивает задачи по тренажёрам. Не уходит вперёд, пока не разобралась в теме. Выполненные задания фотографирует и высылает учителям, получает оценки. Каждый день успевает погулять. И каждый день мы с ней ездим в спортивный клуб, она очень любит спорт.

У неё нет музыки, физкультуры, ОБЖ, искусства. Нет этого калейдоскопа сумасшедшего – с физики на литературу, с русского на английский. Нет изнурительной домашки. Я никогда не могла понять смысл домашнего задания, даже когда сама работала в школе. Если ребёнок всё понял, зачем ему это делать второй раз в тот же день дома? И если он не понял, что он сможет дома сделать?

- Вы нашли недостатки в дистанционном образовании?

- Пока нет. Одни преимущества. У ребенка развивается ответственность. Олеся сама планирует свой день. Мы же все привыкли со школы к тому, что нам нужен волшебный пендель. А она сама учится преодолевать трудности. Такая счастливая ходит, например, из-за пятерки по химии. Потому что сама разобралась, посидела, всё поняла и сделала. Мне, конечно, нравится, что нет давления на родителей.

У меня и младший приёмный сын тоже учится, можно сказать, альтернативно – в коррекционной школе, в шестом классе. Из садика вообще-то нам давали направление в обычную школу. Но ребёнок особенный. И что я только о нём не читала в дневнике от учителей общеобразовательной школы! Была постоянно виновата. Представьте, учитель гневно пишет: «Ваш сын не умеет читать!» Так вы на то и учитель, чтобы научить ребёнка читать.

Несдержанность, нервные срывы учителей - ещё одна причина, почему я сторонник альтернативного обучения. У детей бывают такие дни, когда у всех шести учителей сдали нервы, шесть уроков подряд дети слушают крик в свой адрес и не могут ответить!

- Вы одна растите троих детей, один из которых приёмный. Простите, но жизнь такая сложная, как вы ещё на усыновление решились?

- Это было импульсивное решение. Больно было видеть отказников, когда лежали в больнице с маленькой Олесей. Всегда раздражали короба для сбора денег сиротам. Им не деньги нужны, а семья! Я подумала: мы же не голодаем, хоть одного-то можем воспитать! Ребёнка я особо не выбирала. Так и загадала: возьму первого попавшегося, кого предложат, потому что это не товар в магазине. Своих собственных детей мы тоже не выбираем.

Было очень сложно! Но мне помогли психологи, педагоги, частные учителя, художник, с которой сын занимался живописью.

- То есть роль живых, не виртуальных, педагогов важна в жизни ребёнка. Вы не думаете, что лишаете дочь социализации?

- Об этом меня предупредили в 27-й школе, когда отдавали документы. И рассказали, что у тех, кто до нас переходил на домашнее обучение, это не получилось, дети возвращались в школу.

Но люди все разные. Олеся - интроверт. Так учиться решила сама и за четыре месяца без общения не страдает. Она всегда тянулась к людям старше себя – к моим подругам, к репетиторам. Мы продолжаем занятия с репетиторами по иностранным языкам, по математике. Близких друзей у неё в классе не было. Да и вообще, обратите внимание, сейчас дети в школе общаться-то не успевают, в основном общаются в соцсетях и за пределами школы.

- Куда Олеся будет поступать?

- Ещё не решила, 8-й класс. Но, возможно, уедет из России.

У неё большой интерес к языкам и спорту, правильному питанию. Она бегает, ходит в спортзал, не ест мясо, готовит без соли. Сама вдруг с очень раннего возраста стала выбирать себе продукты, о которых я даже никогда и не слышала: хумус, урбеч, разные виды муки. Где нахваталась?

Её кругозор расширился благодаря знанию иностранных языков. Она читает не только русские сайты. О здоровье я, конечно, переживала, но мы прошли полное обследование – всё отлично. Оказалось, что я поддерживаю любой кипиш, даже голодовку (смеётся).

- Откуда в вас это свободомыслие? Вы же тоже родом из советской школы.


- Не знаю, всегда была такая «поперечная» и оттого с учителями часто конфликтовала. Моя мама меня тоже поддерживала, даже в вопросе усыновления третьего ребёнка. И давала относительную свободу. И потом в опасных ситуациях я обязательно скажу детям «нет». Но пока ничего сверхъестественного, я считаю, они у меня не выкинули.

На фото: Юлия с сыном Андреем и дочерью Олесей.




Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.