Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске
✹ Успейте подписаться на любимую газету до Нового года, дарите подписку друзьям и близким ✹ Тел. 52-29-55 ✹
Есть выход!

Как инвалидная коляска стала мотоциклом...

07 дек 2019
172 0
ПОЖАР

5 декабря, в три часа ночи, в садоводстве «Расцвет» загорелись магазин, автомобиль, припаркованный рядом с торговой точкой, и баня на этом же участке...

07 дек 2019
84 0
КАДРЫ

Шесть ангарчан стали победителями конкурса «Молодежь Иркутской области в лицах»...

07 дек 2019
74 0
Ольга ГОРБУНОВА: Мы сами себя ограничиваем

В ДК «Энергетик» прошла премьера спектакля «Третий лишний». Все его актеры – дети с ограниченными возможностями....

07 дек 2019
60 0
Как не испортить себе праздник

Памятка для ангарчан...

07 дек 2019
63 0
Запах радости

Как выбрать ёлку...

07 дек 2019
54 0
Мужчина провалился под лёд на Ангаре

Несчастье случилось в районе села Олонки Боханского района Иркутской области...

06 дек 2019
101 0
Поддельный штраф

Роспотребнадзор предупреждает о новом виде мошенничества...

05 дек 2019
174 0
ПОДГОТОВКА

До нового года осталось 26 дней. Ангарск наряжается, готовится, светится...

05 дек 2019
153 0
» » Антонина ВЛАСОВА, воспитатель: Дети всё расскажут

Антонина ВЛАСОВА, воспитатель: Дети всё расскажут

Фото: Николая СТЕРНИНА
Собеседник
517
0
Завтра, 27 сентября, – День воспитателя и всех дошкольных работников. Вы ещё успеваете купить букеты. Это самое малое, что мы можем сделать для людей, которым доверяем самое дорогое – детей. О непростой профессии и современных детях мы поговорили с опытным воспитателем детского сада № 82 Антониной ВЛАСОВОЙ. У Антонины Васильевны 38 лет педагогического стажа, из них 18 лет она работает в 82-м саду.

- Антонина Васильевна, как вы пришли в профессию?
- В педагогику меня всегда тянуло. Но в школе я занималась спортом, и моим кумиром был учитель физкультуры Татьяна Николаевна ЖИТОВА. Она и ныне здравствует. Я её боготворила и хотела на нее быть похожей. Планировала, как она, стать учителем физкультуры. Но именно Татьяна Николаевна меня и уговорила учиться на воспитателя. Сказала: хорошая профессия, для себя, для детей. Потом наш классный руководитель ушла заведовать детским садом, и я через нее познакомилась с профессией. Так и пошла учиться в Иркутске на воспитателя. Как в 19 лет зашла в детский сад, так до сих пор и не выхожу (смеётся).

- Вы столько лет наблюдаете за детьми. Как они изменились? Наверное, по ним видно, как меняется мир…
- Сейчас дети более энергичные. Ни на секунду их не оставляем одних. К сожалению, и более агрессивные уже с раннего возраста. Раньше в группе, как правило, один драчливый ребенок был, сейчас больше. Но современные дети и более развитые. Хотя это не от книг, а от гаджетов. Читают им сейчас, к сожалению, меньше. Это видно по речи. Меньше стало разговаривающих детей в младшей группе.

- Хотя бы в детском саду ребенок расстается с гаджетами?
- В подготовительной группе ребятам, конечно, хочется принести с собой телефон, показать друзьям. Но мы не разрешаем их брать в группу. Говорим так: принеси, покажи, и пусть родители унесут. Но тайком приносили, пытались в уголочке поиграть.

В детском саду и без телефонов есть чем заняться. У нас есть и телевизор, и ноутбук. Используем их для занятий. Иногда можем и мультфильм включить, но только тот, который сами видели. И недолго. Потому что дома дети завтракают с телевизором, обедают с телевизором, а в качестве наказания мамы часто говорят: всё, мультики тебе не включу!

- Вам нравятся современные мультфильмы?
- Я их смотрю дома по вечерам, чтобы знать, о каких героях дети мне рассказывают. «Лунтика» можно смотреть, «Машу и медведь» тоже. Ничего сильно плохого я в них не увидела. В советское время тоже разные мультфильмы дети смотрели: и фантастические про Алису, и про необычного Чебурашку.

- Что дети несут вам из семьи? Чем делятся?
- На ушко дети нам всё рассказывают. Они же в садике по 12 часов, с нами больше времени проводят, чем с мамами. После выходных всё, что происходило дома, показывают в сюжетно-ролевых играх. Устраивают пикники в группе, изображая, что мама на пикнике делала, что папа. И я вижу, кого папа учил палочки для костра собирать, а кто, к сожалению, от родителей плохое перенял… Но что сделаешь, это жизнь. Ребёнок – зеркало. Много рассказывают хорошего: как белочек с родителями в парке кормят, как бабушку старенькую навещают, с праздниками поздравляют.

- До сих пор есть семьи, которые не водят детей в садик, считают, что это ни к чему, если мама не работает, если бабушка дома. По-вашему, где лучше расти: в саду или дома?
- Моё мнение: чем раньше ребенок научится общаться, тем лучше. В садике дети привыкают жить в коллективе. Я наблюдала за домашними детьми, их часто на один год в подготовительную группу приводят. Они так и держатся отдельно от всех целый год, как бы мы ни старались ввести ребенка в жизнь группы.

Сейчас у меня младшая группа. Я сразу вижу, кто из детей ходил в ясли, а кто общался только с несколькими взрослыми родственниками. Такие дети требуют повышенного внимания, часто просят брать их на руки. А мы столько времени уделять одному ребенку не можем.

- Хватает ли вообще времени у современного педагога на общение с детьми? Или всё время занимают бумаги?
- Бумаг у нас много. Планы ежедневные, перспективные, календарные, тематические. Сейчас ещё появился журнал приёма детей, где родители расписываются, что привели здорового ребенка. Но я не понимаю, что помешает маме написать, что ребенок здоров, даже если он болен. Я же не врач, не могу сразу правильно оценить состояние. Гораздо эффективнее, на мой взгляд, не подписи собирать, а разговаривать с родителями, объяснять, как тяжело больному ребенку находиться в садике. Но больных детей ведут в садик опять же вынужденно – всем надо сегодня работать…

В последнее время нам, воспитателям, немного полегче стало. Раньше мы, кроме плана, ещё и писали учёт: что успели сделать, что не успели. Кроме того, нам разрешили произносить слово «занятие». Его долго не было в нашем лексиконе. Надо было говорить «деятельность» или «игра». Считалось, что в саду надо не заниматься, а играть. Сейчас мы официально признаны первой ступенью подготовки к школе.

- То есть и читать ребенка учите в садике?
- Нет. Такой цели перед садом не ставят. У нас другие задачи: учим буквы, даём понятия «буква», «звук», «слог», выполняем звуковой анализ, изучаем предложения. Но дети сейчас более способные, и многие всё равно выходят из сада читающими.

- А специально надо учить ребенка читать до школы?
- Я думаю, надо. В первом классе сейчас такая нагрузка, что там не до обучения чтению. Нечитающие дети на начальном этапе очень отстают.

- Почему сейчас в садиках с наступлением холодов перестали выводить детей на ежедневные прогулки?
- Думаю, из-за того, что проблемно одевать детей. Особенно если это малыши, а воспитатель работает один, без помощника. Проблемно сводить в туалет, если это случится во время прогулки. Но вообще прогулки должны быть обязательно каждый день. Это здоровье, движение. Во время прогулок проветривается группа. В нашем саду мы гуляем круглый год с детьми любого возраста. Если очень холодно, даже вокруг садика сделаем кружок - и то польза. У нас всё отработано – помочь одеть малышей могут прийти работники прачечной, коридорные.

- Почему вы работаете одна в группе с семи до семи?
- К сожалению, не можем найти воспитателя. Были у меня периодически напарницы. В прошлом году у меня в группе были две студентки, но недолго. Молодые говорят, что такая работа не для них, им сложно. И зарплата у нас небольшая.

- Если вы за двоих работаете, то за двоих и получаете?
- Нет, не за двоих. Подработка как-то по-особенному считается.

Да дело не только в деньгах. Молодой воспитатель со мной работала, всё делала, как положено, к занятиям готовилась. Но дети её не слушали, не получалось их заинтересовать. Надо постоянно детей изучать, жить их интересами. Слушать их. Я, например, никогда в группе не сажусь на большой стул, только на маленький, наравне с ними. Если беру младшую группу, то целый год я, как актёр театра, и удивляюсь всему, и, простите, кривляюсь, только чтобы их внимание держать.

- А вы когда начинали в 19 лет, вас дети слушали?
- Представьте, да. В то время само слово «воспитатель», как и «учитель», сразу вызывало уважение в обществе. Родители ко мне прислушивались, хоть я и молоденькая совсем была.

- Дети часто забывают своих воспитателей. Вам не обидно?
- Забывать нас – нормально. В садик ребенок ходит всего четыре года, а потом у него целых 10 лет школы и другие педагоги. Но ко мне дети подолгу в гости приходят после выпуска. Одна вот девочка до 7 класса ходила. Ко мне родители водят и вторых, и третьих детей, поэтому старшие меня и забыть не могут. Ни разу не сталкивалась с тем, чтобы мой выпускник совсем меня не узнал, прошёл и не поздоровался. Может, ещё и потому, что я делаю полные выпуски – все четыре года работаю в группе, воспитываю ребенка с 3 до 7 лет.

- У вас есть дети?
- Сын, 36 лет, и дочь, 30 лет. А ещё четыре внучки и внук. Только быть бабушкой у меня времени не хватает. Когда у нас в саду перед закрытием на сандень говорят, что детей можно оставить с бабушками, я смеюсь: перед вами бабушка, и она посидеть с внуками никогда не могла.

- Хотелось когда-нибудь уйти из профессии?
- Бывали моменты, как у всех, наверное, когда хотелось бросить всё. Но вообще я уже не могу без детей.

Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.