Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске
✹ Официальный сайт Ангарской газеты «Время» ✹
В Мегете сошли с рельс 30 вагонов с углем

...

28 янв 2020
137 0
В Ангарск пришел первый трамвайный вагон из Москвы

Остальные девять вагонов должны доставить в течение трех месяцев...

28 янв 2020
217 0
Женщина погибла на пожаре

В понедельник, 27 января случился пожар в жилом деревянном доме в центре Мегета...

28 янв 2020
64 0
76-я годовщина со Дня снятия блокады Ленинграда

В Ангарске осталось 24 жителя осажденного города и три участника обороны Ленинграда....

28 янв 2020
64 0
В китайской колбасе обнаружен вирус африканской чумы свиней

Гражданин Китая пытался завезти в Улан-Удэ почти 3 кг заражённых мясных изделий...

27 янв 2020
108 0
220 Бабок Ёжек

Можно увидеть в Музее Победы...

27 янв 2020
93 0
В Ангарск приехала выставка шоколада

Экспонаты можно трогать и даже есть...

27 янв 2020
162 0
Коронавирус в Иркутске не подтвердился

Китайские студенты больны гриппом...

27 янв 2020
135 0
Вечер памяти

В ДК "Нефтехимик" идет вечер памяти Татьяны Бачиной...

26 янв 2020
148 0
» » Алексей ЛОБАНОВ: Учителя тоже люди!

Алексей ЛОБАНОВ: Учителя тоже люди!

Фото: Николая СТЕРНИНА
Собеседник
723
0
Лучших учителей выбирают каждый год. А вот конкурсы среди завучей - это редкость. На днях стало известно, что 43-летний заместитель директора по учебной части открытой (сменной) общеобразовательной школы (бывшая школа № 7) Алексей ЛОБАНОВ занял второе место на всероссийском конкурсе «Завуч года». Ангарскому учителю удалось обойти более четырех тысяч коллег со всей России и уступить только завучу из Калуги. Мы встретились с Алексеем Александровичем.

- Завучем в школе я работаю с 2002 года. Завуч – это движок школы. Директор – это стратег, определяющий главный курс, а уже завуч управляет всей машиной.

Конкурс проходил с марта по октябрь. И до последнего было непонятно, кто станет победителем. В августе определи сто лучших завучей. Я был на 80м месте. Из Иркутской области в сотню вошел ещё один завуч, из Байкальска. На последнем этапе участники должны были написать, какую пользу они приносят школе. Надо было как-то выделиться, зацепить жюри.

- И? Какую пользу вы приносите своей школе?
- Ну, во-первых, я веду уроки (смеётся). Я же учитель информатики. А если серьезно, то в моем активе несколько учебных авторских программ, которые применяю в своей работе не только я, но и мои коллеги.

На предыдущем месте работы, в китойской школе № 11, совместно с директором Татьяной ДЕМИДОВОЙ мы разработали и внедрили технологию Е-портфолио. Это не только электронный дневник, которыми уже пользуются повсеместно, но и оценка личностных, общественных, академических достижений ученика.

Благодаря этому заданию я смог с 80го места сразу войти в первую десятку. За весь конкурс можно было набрать максимум пять тысяч баллов. Большую часть баллов, три тысячи, я получил именно за рассказ о своих наработках. Всего набрал 4245 баллов, уступив победителю всего 177 баллов. На днях вернулся с награждения из Москвы. Поездка осуществилась, в том числе, благодаря поддержке директора сменной школы Ольги НАУМОВОЙ.

- Информатика сейчас главный предмет в школе?
- Безусловно. Хотя многие до сих пор думают, что информатика – сплошные игры. На самом деле информатика - очень сложный предмет. Самая главная проблема: в 11 классе информатика всего 1 час в неделю. Ну разве этого времени хватит подготовиться к ЕГЭ? Поэтому информатику для сдачи ЕГЭ выбирают дети, успешные в математике. Если ребенок не учится в профильной школе или классе, то, думаю, даже не стоит пытаться сдать информатику на высокие баллы.

В 9 классе для сдачи ОГЭ информатика - второй предмет по популярности после обществознания. Объяснение простое: в ОГЭ надо набрать всего 5 баллов, и получишь свою заслуженную троечку. Ребятам кажется, что это легко.

Своим ученикам я всегда советую уделять как можно больше внимания программированию. Это стремительно развивающаяся отрасль. Если IT-технологии - это интересно и почти всем доступно, то программирование тянут единицы, потому что это сплошная математика. Объясняю, что информатика пригодится каждому. Потому что сейчас практически любая профессия связана с компьютером.

- Мужчины в школе – большая редкость. Почему?
- Когда я учился в школе № 30, учительнице по математике Полине Федотовне ЗАВАДСКОЙ удалось заинтересовать меня своей профессией. И мне захотелось такого же общения, как сейчас говорят, движухи. После школы поступил на журфак ИГУ, решив, что здесь общения хоть отбавляй. Но, проучившись год, понял: не моё. Забрал документы и пришел в пединститут.

В школах всё держится на женских плечах. Мужчин в педагогике катастрофически мало. Пообщавшись с коллегами из регионов, понял, что это общероссийская проблема.

Современные родители при возникающих проблемах с учебой у их детей предъявляют претензии учителю. Знаете этот мем: «Раньше родители за двойку в дневнике ругали детей, а сейчас учителя»? Родителям надо понять: учитель всегда прав. За годы своей работы ни разу не видел учителя, который целенаправленно и методично гнобил бы какого-либо ученика. Сейчас дети не приходят после уроков к учителям. Думают, что всё знают. Гугл же в помощь!

Грустная ситуация и возникает от того, что мало положительной информации о педагогах. Негатив, пожалуйста, со всех экранов. Отсюда и складывается у людей отношение к профессии. Свежий пример: прорвало дамбу в Красноярском крае, ищут виноватых. А о том, что люди там трудились в поте лица, ни слова. Я это называю синдромом сенсации.

- А как вы относитесь к сообщениям, когда учителей увольняют за фото в купальнике, выставленное на личной странице в соцсетях?
- Это непростая ситуация. С одной стороны, педагог во все времена был примером для подражания. А с другой стороны, учителя не люди что ли? В конце концов фото в купальнике та учительница выставила не на сайте школы, а на своей личной странице. Мое мнение: каждый из нас должен фильтровать то, что выставляет на всеобщее обозрение. Прежде чем нажать кнопку «опубликовать», надо семь раз подумать. Всё, что попало в Интернет, даже если вы давным-давно это удалили, может всплыть в самый неподходящий момент.

- Если судить по новостным лентам, современные школьники стали более агрессивными, жестокими. Это действительно так?
- За 20 лет работы в школе подтверждаю: да, дети стали более жестокими. Думаю, что это связано с отсутствием живого общения. Родители замотанные, по вечерам сидят, уткнувшись в телефон. Чадо может и хочет что-то до них донести, но они не слышат. А внутри-то всё копится, требует прорыва, и вот его кто-то толкнул в коридоре случайно, и полились эмоции…

- Чем интересуются школьники? Читают ли они книги? Обсуждают ли события, происходящие в городе и стране?
- Сейчас главное, чтобы прочитали хотя бы учебник. Потому что бывает: сдают учебники в библиотеку в конце года, а по ним видно, что их ни разу не открывали. Иногда на уроках у нас такие жаркие споры возникают, что данные из сети не сходятся с информацией из учебника! Пока книги все-таки побеждают! Учу, что Интернету доверять нельзя. Ведь в нем сколько людей, столько и мнений.

- Алексей Александрович, вы много лет проработали в китойской школе. Почему сменили место работы?
- Да, в Китое я начал работать ещё во время обучения в институте. Мой педстаж насчитывает уже 22 года. Конечно, на первый взгляд моё решение поменять школу кажется странным. Школа в Китое получилась масштабной. Всё новое. В таких условиях и учиться, и работать приятно. Но, честно, я устал туда ездить.

Опять же глаз замылился. В сменной школе немного другая специфика работы. Тут большинство - трудные подростки. Мне с ними интересно работать.

Никогда не жалел, что стал учителем. Но в последнее время все чаще стал сомневаться в своей профессии. Чтобы хоть маленько побольше получить, учителя набирают часы, классное руководство и прочее, и прочее. Когда наступает апатия от всего этого, вспоминаю анекдот про золотую рыбку:
«В начале учебного года учительница поймала золотую рыбку. Думает, сейчас пожарю, а рыбка молвит:
- Не жарь меня! Я исполню все твои желания.

И учительница стала перечислять: заполни социальный паспорт, напиши рабочие программы, сходи к детям и так далее, и тому подобное.

И рыбка взмолилась:
- Жарь меня!»

Материал к публикации подготовил Администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.