Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Будем убирать убыточные рейсы

Будем убирать убыточные рейсы

Собеседник
1 738
0
Три месяца назад старейшее предприятие пассажирских перевозок города автоколонну 1948 возглавил Александр ЛЫСОВ, бывший директор «Ангарского трамвая». Что теперь будет? Об этом мы поговорили с Александром Александровичем.

- В каком состоянии вам досталась автоколонна?
- Наш парк насчитывает примерно 200 автобусов. У нас 412 работников. Автоколонна на плаву, но в целом предприятие убыточное, так как большинство маршрутов нерентабельны. Сложилось так, что лишь два ангарских перевозчика осуществляют провоз льготников – «Ангарский трамвай» и а/к 1948. Все льготники идут к нам – это около 80% наших пассажиров. Платники садятся в маршрутки других перевозчиков, которые собирают всю прибыль.
- Но разве государство не компенсирует автоколонне затраты на провоз льготников?
- Разницу между 150 (стоимостью единого социального проездного билета) и 600 рублями (полной стоимостью проездного) нам по закону возмещать обязаны. Но эти 450 рублей мы можем получить, только если единый социальный проездной был куплен не у «Ангарского трамвая», а в пунктах продажи а/к 1948.
Но не все так просто. Поэтому другие перевозчики и не берутся возить льготников. Размер компенсации ничтожно мал по сравнению с суммами, которые мы тратим, чтобы осуществлять провоз льготников. Очень усложнена система передачи в Иркутск данных по приобретенным единым социальным проездным билетам. И компенсация приходит не сразу. Например, когда я работал в «Ангарском трамвае», мы не могли получить компенсацию три года. В итоге пришлось судиться. Процесс выиграли и получили 20 миллионов рублей. Но к тому времени накопились большие долги, так что средства полностью ушли на их погашение. На развитие предприятия ничего не осталось.
- Как вы намерены сокращать убытки?
- Эта новость не порадует ангарчан, но единственный возможный способ вывести предприятие из нынешнего состояния – сокращать убыточные рейсы.
Кстати, бывший директор автоколонны Иван Лукьянов тоже выживал за счет сокращения убыточных рейсов. И делал законно – автоколонна полностью коммерческое предприятие, в отличие, например, от «Ангарского трамвая», который является муниципальным.
- Но вы-то, придя в автоколонну 1948, вернули ангарчанам автобус №3 в Китой. Значит, все-таки не такой он убыточный?
- Сейчас из городских маршрутов мы обслуживаем №1, 3, 5, 7, 8. Они все убыточные. Из них №3 наиболее убыточный. Но мы пошли навстречу и пустили в Китой по просьбам жителей 5 автобусов. Сейчас кроме нас маршрут обслуживают и другие перевозчики, тем самым забирая у нас платных пассажиров и оставляя льготников.
Видимо, №3 снова придется убирать…
- Помнится, когда автоколонна нынешней весной, с началом дачного сезона, убрала почти все свои автобусы с городских маршрутов, в Ангарске буквально разразился транспортный кризис. Особенно возмущались жители Китоя. Реакция льготников вполне понятна, ведь они по сути лишились права на проезд. Как быть, когда льготников никто не хочет возить?
- Кризис общественного транспорта в Ангарске не преодолен до сих пор.
Недавно глава города принял решение, что на всем транспорте общего пользования, перевозящем пассажиров (то есть маршрутных такси), должны возить льготных пассажиров. Загвоздка в том, что документ носит рекомендательный характер. Ни один из перевозчиков не откликнулся. Им это невыгодно. Но и нам тоже! Поэтому получается, что условия изначально неравные. Чтобы на рынке общественных перевозок города воцарилась здоровая конкуренция, нужно уравнять условия. Пока перевозка льготников не будет четко прописана в законодательстве и компенсация за провоз льготников не будет заложена в бюджет, вряд ли мы достигнем результатов. Поэтому сейчас транспортное предприятие, которое старается быть социальным, обречено на крах.
- Решение вопроса с перевозом льготников поможет выйти из транспортного кризиса? Или у перевозчиков есть другие проблемы?
- В данный момент рынок общественных перевозок в Ангарске, так сказать, вульгарный, распущенный, ведь его практически никто не контролирует.
В идеале должен быть муниципальный заказ. В договоре четко нужно прописать обязанности транспортных предприятий, маршрут, интервал движения.
Надо определить, сколько машин должно работать по каждому маршруту, проанализировать схему движения и, возможно, найти еще неохваченные районы города.
Я уверен, что на маршруте должен работать только один перевозчик, в противном случае за обслуживание маршрута не отвечает никто. Это и происходит сейчас.
После таких мер станет возможным составление общего расписания. Причем оно должно быть не только утверждено, но и доступно для ангарчан, то есть его нужно вывешивать на остановках.
А чтобы наладить систему ангарского общественного транспорта, два месяца назад был создан транспортный отдел в администрации города.
- В чем, по-вашему, будущее ангарского городского транспорта?
- Глава города, а после него и мы посетили город Коломну, где отработана оптимальная система городских пассажирских перевозок. К ним даже иностранцы за опытом приезжают. Главный принцип – убрать расчет между водителем и пассажирами. Убрать наличные деньги путем ввода так называемых транспортных карт (в том числе для льготников). Это и удобно, и безопасно в условиях езды. На пластиковую карту заранее помещаются средства. Войдя в транспорт, пассажиру нужно просто приложить её к специальному аппарату в салоне.
Будущее городского транспорта в автобусах средней вместимости, таких, как ПАЗ, КАВЗ. В прошлом должны остаться «Газели», они отжили свое. В автобусы входит больше пассажиров, поэтому они помогут решить проблему загруженности ангарских дорог, которые не рассчитаны на большое количество транспорта (у нас уже появились пробки).
Кстати, автоколонна 1948 убрала «Газели» с городских маршрутов.
- Что вы планируете поменять в автоколонне?
- Хотим повысить заработную плату сотрудникам, особенно водителям. Зарплата повышалась месяц назад, но и сегодня остается небольшой.
Есть планы по размещению рекламы на автобусах (эта деятельность полностью оправдала себя в «Ангарском трамвае»).
Планов у нас много. Сбудутся ли они, зависит не только от нас.

Юлия ВОЛКОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


ДОСЬЕ

Александр Александрович ЛЫСОВ.
Родился в Ангарске в 1965 году.
Образование: закончил Иркутский государственный политехнический университет по двум специальностям: инженер по автоматизации и юриспруденция, высшую классическую школу астрологии в Москве.
Работал инженером-наладчиком КИПиА в «Сибмонтажавтоматике», затем администратором торгового дома «Север». В 2001 году по конкурсу пришел на должность директора в «Ангарский трамвай».
Хобби: борьба самбо. Играет на нескольких музыкальных инструментах, в том числе на электрогитаре.
Кино: старые советские фильмы, такие, как «Весна на Заречной улице».
Книга: «Двенадцать стульев» И.Ильфа и Е.Петрова.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.