Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Вся правда о молоке

Собеседник
4 028
0
В среду все средства массовой информации оповестили россиян о вступлении в силу «Технического регламента на молоко и молочную продукцию». На практике это будет означать, что, придя в магазин, каждый из нас сможет выбрать молочную продукцию, исходя из собственных представлений о здоровом питании и возможностей кошелька.

В ангарских магазинах выбор молока достаточно широк: «Веселый молочник», белореченское, куйтунское, иркутское, «Большееланское», из Хомутова, «Железнодорожника». Не говоря уже о долгоиграющих продуктах в тетрапаках из Красноярска, Новосибирска и даже Краснодара.
С 20 декабря все молочные продукты должны делиться на четыре основные категории. Первая - цельное молоко из-под коровы, парное или стерилизованное и тут же разлитое в бочки или пакеты. Вторая - продукты, изготовленные из молока (кефир, сухое молоко, сметана, сливки). Третья - составные молочные продукты с содержанием 50 процентов молока (творог с фруктами или плавленый сыр с ветчиной и молокосодержащие продукты, к примеру, молочно-соковые коктейли). Четвертая - побочные продукты переработки (пахта или сыворотка).
О том, что мы пьем, должна рассказать этикетка. В Европе такой стандарт существует уже около 10 лет. Но, несмотря на то, что в России разговоры о принятии подобного закона велись уже давно, приняли его, как всегда, неожиданно. Поэтому переработчикам дается полгода на избавление от продуктов в устаревшей упаковке и получение новых сертификатов на новую упаковку. До середины июня у производителей есть возможность некоторое время информировать покупателей другими способами: делать наклейки на упаковку, прилагать вкладыши.
Сливочное масло тоже обязательно должно иметь на этикетке надпись, что оно изготовлено из коровьего молока. Если нет – это сливочно-растительная топленая смесь, или спрэд. Правда, не исключено, что производители могут написать это маленькими буковками где-нибудь сбоку.
Пока трудно прогнозировать, как скажется на цене разграничение продуктов на натуральные и приготовленные с добавлением сухого молока. Но то, что у потребителей появилась возможность знать правду о продуктах, уже хорошо.

Оксана ТИХАЯ,
фото Николая ЗАХАРОВА

Подсказка

Как читать молочную этикетку


С июня 2009 года исчезнут такие определения молока, как восстановленное и нормализованное. В продаже останется просто молоко и молочные напитки. Но пока этого не произошло, проясним самые часто встречающиеся на пакетах названия.
Молоко натуральное – тут всё ясно. Это 100-процентное молоко, как говорят, из-под коровки. То же самое - молоко питьевое.
Молоко нормализованное состоит из смеси натурального и сухого сырья, доведенной до определенного процента жира. Ну не может корова по заданию выдавать 2,5, 3,2 и 3,5% жирности!
Молоко восстановленное – продукт, полученный из сухого молока путем разведения водой.
Молочные напитки – большой спектр молочных напитков, приготовленных из цельного и сухого молока. Если в продукте присутствует хотя бы 1 процент сухого молока – это именно молочный напиток.
Спрэд – почти то же самое, что маргарин. Смесь растительных и животных масел. К классическому сливочному маслу имеет весьма отдаленное отношение. Могут встретиться названия типа «растительно-сливочный микс».

Раньше качество молока можно было узнать, только попробовав. Теперь о нем всё написано на этикетке. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.