Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Жизнь научила меня говорить «нет»!

Жизнь научила меня говорить «нет»!

Собеседник
5 479
3
Слово «женщина» с недавних пор не вызывает ассоциации с понятиями нежность, мягкость, уступчивость. Скорее твердость, выдержка, напор. Особенно это касается женщин-руководителей.
А если встретиться и поговорить с такой женщиной? Вдруг из-за облика железной леди покажется обычная женщина с обычными заботами?

Наталья БЕЛОУС работает начальником управления образования АМО. Всегда стильно одетая, энергичная руководительница. Еще она жена, мать и бабушка.
- Наталья Николаевна, расскажите, где вы родились, кто были ваши родители? Где вы учились?
- Я родилась в небольшой деревеньке Пешково Читинской области. Мама, сельская учительница, и папа, механизатор, растили нас, четверых детей. Я – старшая. Когда мне было 10 лет, семья перебралась в Иркутск. После окончания школы поступила в пединститут. Так получилось.
После института я, молодая учительница, работала в иркутской вечерней сменной школе. Было очень весело и романтично. За партами сидели взрослые люди. В моем классе учились водители из автотранспортного предприятия. Парни пытались ухаживать. Было приятно, когда на улице рядом останавливался автобус и какой-нибудь взрослый дядька, назвав меня по имени-отчеству, предлагал подвезти. У меня была своя «Весна на Заречной улице»!
Жила я в то время с мужем и дочкой на станции Батарейная. Поэтому часто мы с подругой-учительницей на последней, двенадцатичасовой электричке возвращались из Иркутска и пешком шли с вокзала до дома. И ведь не боялись!
- А когда перебрались в Ангарск?
- В Ангарск мы переехали, когда мне было лет 25. Через некоторое время получили однокомнатную квартиру в новом доме. Первое время жили без мебели, спали на полу. Но это было счастье. С мужем Сергеем мы одноклассники. В восьмом классе у нас случилась такая любовь, что тридцати минут друг без друга прожить не могли! Сейчас, когда дочь и сын выросли, у дочки уже своих сыновей двое, страсти, конечно, не пылают. Им на смену пришли другие ощущения. Мы стали как единый организм.
- Был ли в вашей жизни человек, на которого вам хотелось походить, с которого вы брали пример?
- У меня были мягкие черты характера, я была очень лояльная к людям. А меня всегда восхищали люди с твердым характером, с железной волей, уверенные в себе. В Центральном районо, где я начала работать, заведующей методическим кабинетом была Людмила Петровна КОЖАКОВА, профессионал педагогической деятельности. Еще Зоя Ивановна КОСЫХ. Вот они, обладающие как раз этими качествами, и стали для меня примером. Мне всегда хотелось на них походить. Меня к ним тянуло, я училась у них вырабатывать уверенность в себе и даже умение отказывать. Я знаю, что сказать «нет» - это надо уметь. Отказывать обоснованно, мотивированно. Я всю жизнь училась говорить «нет».
- Когда вас назначили начальником управления образования, какие идеи у вас были? И что реально из этого получилось?
- Мы вместе с бывшим начальником управления Еленой НИЗИЕНКО начинали работу над профилизацией школ. Потом Низиенко ушла, а у меня была задача организовать профильное обучение, чтобы каждому ребенку дать возможность сориентироваться и попробовать себя в выбранной профессии. И у меня это получилось. Наш город единственный в стране справился с этой задачей. Это наше ноу-хау. Теперь мы точно знаем, что большой процент учеников идет в профессии, выбранные еще в школах.
- Невозможно сейчас обойти тему кризиса стороной. Как он сказался на ваших решениях? Как вы его переживаете как руководитель?
- Да, эту тему не обойдешь. Переживаю, как и все руководители. Все наши расходы на будущий год сильно уменьшены. Заработная плата и коммунальные платежи – на это финансирование идет в полном объеме. А остальное? Придется сократить расходы, например, на моющие средства, на противопожарные мероприятия. Придется отказаться от капитальных ремонтов школ полностью.
Важно не терять здравый смысл, не поддаваться истерии, уметь прагматично просчитывать варианты. Я на своем опыте поняла, что наличие эмоций мешает находить эффективные решения, отвлекает от проблемы, уводит в сторону. Всегда должен быть трезвый расчет.
Особый разговор о дополнительном образовании в школах. Рассматривая четыре варианта решения этой проблемы, выбрали самый щадящий. Предложили педагогам допобразования перейти в другие структуры: Дворец творчества детей и молодежи, центр «Гармония» и другие учреждения, которые занимаются как раз дополнительным образованием. Все останутся на своих местах, дети как ходили в кружки и студии при школах, так и будут ходить, только их педагоги сменят работодателя. В зарплате они не потеряют. И там, и там педагоги получают одинаково по своим разрядам. Почему людям на местах это не смогли разъяснить и поднялась волна недовольства? По моему твердому убеждению, каждый должен заниматься своим делом. Не может начальник управления выполнять работу за директоров школ. То, что был поднят шум в прессе, это прямая вина директоров, потому что они не смогли объяснить людям суть предложенного выхода. С теми, кто не справился, приходится расставаться. Например, в школе №37 уже новый директор – Алексей Александрович ЛОБАНОВ, который кроме педагогического имеет экономическое образование. Требования времени таковы, что руководить школами теперь должны не педагоги, а управленцы, которые могут принимать стратегические решения и брать ответственность на себя. Как быть с «Ростком», должен был решить директор. И на сегодняшний день он принял решение сохранить детский театр в структуре школы. У него есть три штатные единицы, и он вправе выбрать, кого оставить: «Росток», вокальную студию или еще что. И он отдал приоритет театру.
Знаю я и про мнение обывателей, что надо начинать сокращения с чиновников. Но, по моему мнению, кухарка не может управлять государством. История это доказала. Только грамотный чиновник справится с работой. Раньше у нас в бухгалтерии было около ста человек, а теперь весь штат 54 человека. А принять меры к уменьшению расходов на управленческий аппарат всё равно придется, никто от этого и не отказывался.
Я уже как женщина, кажется, рассуждать не могу. Я рассуждаю как чиновник. Мне даже муж в телефонных разговорах иногда говорит: ты с кем сейчас разговариваешь?

Лена ДАВИДОВИЧ,
фото Николая СТЕРНИНА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментария

Доброжелатель 28 декабря 2008 23:37
Очень жаль, что в статье у Натальи Николаевны не нашлось пары добрых слов, чтобы поздравить ангарских учителей с Новым годом и Рождеством. Дело в том, что учителя на новогодние каникулы остались без декабрьской зарплаты. Зачем «народ искусно волновать»! А ведь в трудовом кодексе написано чёрным по белому «При совпадении дня выплаты с выходным или нерабочим праздничным днем выплату производят накануне этого дня» (ст. 129 ТК РФ). День выплаты декабрьской зарплаты – 10 января. А так как с 1 по 10 января – сплошной выходной, то по закону зарплату за декабрь учителям должны выплатить 31декабря – последний рабочий день НАКАНУНЕ выходных. Как человека я ее понимаю, а как государственного чиновника – нет! Где же её принципиальность? Ещё 06.11.2008 ею было заявлено в СМИ: «Волнения среди учителей быть не должно, заработную плату получат все».
Злобина 30 декабря 2008 11:21
Не пытаюсь защитить Наталью Николаевну, но кризис не она придумала. А вот пару добрых слов, конечно, надо было бы поискать.
Barak Obama 12 января 2009 21:22
Может кризис и не она придумала, но она тоже ничего хорошего не сделала))) а уважения к ней в среде ангарского учительства нет..

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.