Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Вернуть деньги поможет только суд

Вернуть деньги поможет только суд

Собеседник
1 265
0
За прошлый год в отдел по защите прав потребителей Роспотребнадзора поступило 144 письменных обращения. Из них 79 - жалобы на торговлю и 55 – на некачественное предоставление услуг. В 10 случаях специалистами отдела была оказана помощь в составлении исковых заявлений, когда права потребителей были явно нарушены, а предприниматель отказывался это признавать. Накануне Всемирного дня защиты прав потребителей, который будет 15 марта, мы встретились с главным специалистом-экспертом отдела Татьяной ПЛОТНИКОВОЙ.

- За 15 лет, что прошли с принятия закона о защите прав потребителей, стали ли мы более грамотными?
- К сожалению, рядовой потребитель до сих пор не хочет защищать себя сам. Не предпринимает даже элементарных действий – попробовать спокойно поговорить с продавцом. Он хочет, чтобы за него всё делали государственные служащие. А ведь бывает, руководитель торговой точки ни сном ни духом не знает, что у покупателя возникли проблемы с его продавцом.
- Какая группа товаров сейчас вызывает больше всего нареканий?
- Если года три назад это была в основном обувь, то сейчас в группу риска входит бытовая техника (особенно сотовые телефоны) и некачественное предоставление услуг (пластиковые окна, двери, изготовление мебели на заказ).
- Что делать, если куплен, к примеру, некачественный фен?
- Покупатель должен отнести письменную претензию в двух экземплярах продавцу или руководителю торговой точки, где излагает свои требования: возврат денег, обмен на аналогичный товар, ремонт или уменьшение цены. Не забудьте, чтобы на вашем экземпляре расписалось должностное лицо с указанием фамилии, должности, даты. В течение 10 дней предприниматель обязан дать письменный ответ на претензию. Или объяснить, на основании чего он отказывает в удовлетворении требований покупателя (к примеру, истек гарантийный срок). После этого, если покупатель уверен в своей правоте, мы рекомендуем отдать вещь на экспертизу.
- Самый большой штраф, который вы вынесли в прошлом году?
- Мы оштрафовали на 40 тысяч рублей небольшой магазин за продажу табачных изделий по цене, превышающей розничную стоимость. Сейчас подобных нарушений практически нет.
- Наши читатели обижаются, что вы не реагируете на заявления и жалобы по телефону…
- Мы госслужащие и руководствуемся законом № 59 «О порядке рассмотрения обращений». Недостаточно позвонить по телефону: вы там разберитесь! Для внеплановых проверок необходим официальный повод. Мы никогда не отказываем посетителям, можем принять жалобу в виде письма или факса. Специфика «пищевых» жалоб в том, что надо написать и принести сам продукт или упаковку с маркировкой, чтобы идентифицировать это на проверке.
Мы не возвращаем деньги, не ремонтируем и не устраняем недостатки, как считают многие. Наша задача: надзор и консультирование. Если есть основание – будет проверка по жалобе. Выслушаем позицию предпринимателя и потребуем необходимые документы. Если потребитель хочет вернуть деньги, ему поможет только суд. Ни один другой орган это сделать не может.
- Не совсем понятно: нужно или нет хранить чеки?
- По закону отсутствие чека не является основанием для отказа в рассмотрении жалобы. Но очень часто суд отказывает в приеме искового заявления, если нет чека. Так что храните их! Это касается и пищевых продуктов: выкидывайте чеки лишь после того, как съели купленное. И старайтесь покупать продукты ближе к дому: вряд ли вам захочется возвращаться на другой конец города ради пакета кислого молока.

Беседовала Оксана ТИХАЯ,
фото Николая ЗАХАРОВА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.