Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Бомбилы остались

Общество
793
0
С 1 сентября вступил в действие закон о такси. Напомним читателям его основные требования, которые привели в ужас всю таксующую общественность.

Итак, отныне все фирмы такси должны быть оснащены собственными автомобилями или взятыми в лизинг. Машины должны иметь цветографическую схему, или, попросту говоря, «шахматку»; должны быть выкрашены в один цвет; в каждом автомобиле должен быть таксометр и опознавательный фонарь оранжевого цвета на крыше. Более того, по новым правилам легковое такси должно проходить техосмотр два раза в год, а водитель машины должен иметь стаж работы в службе не менее трех лет или же общий водительский стаж от пяти лет.

Что только не предпринимали таксисты, чтобы этот закон не вступил в силу! По всей стране проходили акции протеста под громким названием «похороны легального такси». Все боялись, что с 1 сентября по вечерам людям придётся добираться до дома только пешком или за бешеные деньги. Однако ни того, ни другого не случилось. Более того, не исчезли с улиц городов и так называемые бомбилы, то есть водители, работающие без диспетчеров и фирм, сами по себе. А ведь закон, как вещали в правительстве, направлен именно против них! Так что же происходит на самом деле?
Пока простым потребителям услуг фирм такси очевидно одно: цены поползли вверх. Сейчас минимальная стоимость поездки по Ангарску составляет 80 рублей.

Большинство владельцев фирм, занимающихся частным извозом, задумались, как выжить, повернув закон в свою сторону. Русского человека, особенно предпринимателя, трудно сбить с пути. И оказалось, что лазейки есть. В них-то все радостно и ринулись.

- Для нас выгодно поставить таксометры, - рассказал нашей газете владелец одной фирмы-новичка на рынке такси в Иркутске. – Во-первых, парк у нас принадлежит фирме, в ближайшее время выкрасим все машины в жёлтый цвет. Во-вторых, цена вопроса не так уж высока, не 20 тысяч рублей, как пишут в прессе, а гораздо меньше. И в - третьих, в Иркутске такая ценовая политика нам действительно выгодна: расстояния большие, простои бывают длительные. А если добавить к этому, что никаких рычагов для наказания, если мы не выполним какое-то требование закона, ещё нет, можно сказать, что мы чувствуем себя более чем спокойно.

Оказывается, закон-то вступил в силу, а вот система штрафов начнёт действовать только с 1 января 2012 года. Более того, пока ещё не определён контролирующий орган, который должен будет каким-то немыслимым образом выхватить в потоке машин тот самый автомобиль, который занимается незаконным частным извозом (хотя на таком автомобиле, как правило, никаких опознавательных знаков нет), и оштрафовать его владельца на крупную сумму денег. Кто будет это делать – неизвестно.

Однако что хорошо в крупных городах, в маленьких – смерть. В Ангарске действует установленная минимальная стоимость поездки (хотя, конечно, никто её специально не устанавливает, но неформально все стараются придерживаться). Это удобно и фирмам, и потребителям, ведь город наш можно за 40 минут пешком пройти. Поэтому примерная цена поездки в любую точку будет известна пассажиру заранее, независимо от скорости или наличия пробок. Нам установка таксометров будет невыгодна: возрастёт себестоимость поездки, а значит, и её цена. Более того, в мелких городах практически весь автопарк фирм такси состоит из частных автомобилей, которые теперь как будто вообще работать в такси не могут. А значит, фирмы эти должны либо срочно обзавестись собственным автопарком (или хотя бы взять автомобили у их владельцев в аренду), либо прекратить своё существование. Это будет катастрофой не только для тех, кто завязан в этом бизнесе. Тяжело придётся всем жителям города, потому что после 22.00 такси чуть ли не единственный транспорт, на котором можно добраться до дома.

Но, как говорилось выше, лазейка найдена. Теперь в Ангарске и других небольших городах фирм такси становится и вправду всё меньше. Зато появляются фирмы, которые занимаются частным извозом, заказом автомобилей, предоставляют транспортные услуги.

Владельцы ангарских фирм такси, а вернее, служб по перевозке пассажиров надеются, что до 1 января в закон будут внесены адекватные поправки. Потому что результат оказался всё равно совсем не тем, к которому стремились. Очевидно, что такими жёсткими требованиями загнали в полутень легальный бизнес. А настоящие бомбилы как были, так и остались.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


Закон был страшен только на бумаге. Пока для ангарских пассажиров ничего не изменилось. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.