Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Уходя - уходи

Общество
880
0
Как «Агата-Сервис» пытается удержать жильцов

Нина АЛЕЩЕНКО, житель дома №4 микрорайона 22, за свою квартиру платит исправно. Поэтому женщину чуть не хватил удар, когда она получила квитанцию из управляющей компании «Агата-Сервис», где указан долг по квартплате почти 20 тысяч рублей.

Как выяснилось, в должники попали и другие жители десяти домов 22 и 19 микрорайонов. Потому что в октябре 2008 года они сменили управляющую компанию - выбрали организацию жилищно-коммунального обслуживания (ОЖКО), заключили с ней договор на обслуживание. Однако «Агата-Сервис» не хочет терять дома, потому не отдает новой УК техническую документацию, рассылает людям квитанции о долгах.

Людям сложно разобраться в полномочиях управляющих компаний. В результате, по информации прокуратуры, из 900 квартир десяти домов собственники 482 квартир платят в ОЖКО, 71 квартира - в «Агату-Сервис», а собственники 347 квартир вообще не платят!

Раздор усилился, когда появился протокол подсчета голосов собрания от 10 октября 2008 года, согласно которому жильцы дома №4 микрорайона 22 выбрали «Агату-Сервис», а 1 ноября 2008 года подписали с ней договор. Но жильцы утверждают обратное - собрания они не проводили, договор с «Агатой-Сервис» не заключали, в протоколе подсчета голосов собрания не расписывались. Люди считают, что протокол сфабрикован.

Между собой УК не могли разобраться несколько лет. Чего только не было: и замки пытались срезать на подвальных дверях, и листовки по почтовым ящикам раскладывали. А уж сообщения о своих долгах местные жители получают регулярно от обеих компаний. Кто прав в этой ситуации, разбирается сегодня Ангарский городской суд, куда в защиту прав Нины Алещенко иск подала общественная организация « Ангарское объединение потребителей».

На минувшей неделе мы присутствовали на судебном заседании, где жильцы дома №4 сличали свои подписи в протоколе. И утверждали, что это подделка. Так, одна женщина в то время проходила лечение в Москве. Другая рассказала, что в протоколе указаны фамилии и стоят подписи якобы ее мужа и дочери. Но ни тот, ни другая не являются собственниками квартиры.

Судя по протоколу, на собрании присутствовали наблюдатели. Одна из них в судебном заседании твердила, что не помнит, за что подписывалась: «Сказали поставить подпись, я и поставила».

Бывший работник «Агаты-Сервис» поведала суду, кто и как на самом деле подписывал протокол собрания жильцов дома №4. Подписи на этом «документе» рисовали в подвале дома.

- Когда я зашла в подсобное помещение, то домоуправ разложила на столе две стопки, в одной старые договоры жильцов дома №4 с нашей управляющей компанией, а в другой чистые бланки. Она заставляла дворников и техничек вписывать в пустые бланки фамилии жильцов и списывать их подписи. Я понимала, что этого делать нельзя, но не знала, как отказаться. Спасло меня то, что я очки забыла дома.

Судя по протоколу подсчета голосов жильцов многоквартирного дома №4, проголосовало 65, 2 % собственников. Из них собственники жилья имели 3077 голосов, комитет по управлению муниципальным имуществом, который голосовал за нанимателей муниципальных квартир, имел 601 голос. Но напрасно жители дома № 4 надеялись, что КУМИ поможет им доказать, что собрания жильцов не было и «Агату-Сервис» они не выбирали.

Суд пытался выяснить, на каком основании и на каких условиях КУМИ подписал договор именно с «Агатой-Сервис»? Чем был обусловлен такой выбор? Оказывается, чиновники действовали по своему решению. Якобы типовой проект договора был представлен управляющей компанией «Агата-Сервис» , затем был одобрен службой заказчика. А как проголосовали собственники квартир дома №4 и голосовали ли они, чиновники не интересовались. «Не могу же я по подъездам ходить и спрашивать!» - возмущалась на суде Елена Тёлина, гл. специалист КУМИ.

По информации Сергея Кокоянина, председателя Ангарского объединения потребителей, жители дома №4 заключили договор с УК «Агата-Сервис» в 2007 году. В 2008 году за 10 дней, как положено по Жилищному кодексу, они сообщили этой компании о собрании с повесткой о смене способа управления и прекращении договора. Этого достаточно, чтобы прекратить отношения с «Агатой-Сервис». Прокурор города Дмитрий Погудин подтвердил, что ОЖКО обоснованно просит «Агату-Сервис» отдать документы на обслуживание этих домов:

- Доводы депутата Думы города Ангарска и директора «Агаты-Сервис» Торбеева Д.В.,что договоры управления многоквартирными домами, заключенные собственниками жилых помещений в ноябре 2008 года, не расторгнуты, не основаны на законе.

Но прокуратура не берется развести мосты, считая, что экономический спор между двумя управляющими компаниями должен быть решен в судебном порядке. В результате суд завален исками жильцов 19 и 22 микрорайонов и двух управляющих компаний.

КСТАТИ

Редакция располагает информацией о том, что 11 ноября 2011 года Денис Торбеев уведомил о продаже своей доли (51%) в уставном капитале ООО «Агата-Сервис».

Ольга КРАСНОВА

Жители 19 и 22 микрорайонов провели несколько пикетов, отстаивая свое право на выбор жилищной компании.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.