Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Дом ушёл

Общество
5 579
0
Жилищное управление задрало цены и... потеряло клиентов

Каждый год управляющие компании города заводят одну и ту же песню: надо повышать тарифы. В тех домах, где не находится инициативных собственников, с жилищниками соглашаются и покорно платят сумму, указанную в счете. А вот там, где люди считают деньги, задают вопрос об экономическом обосновании предложенных условий. Просто так не соглашаются с управляющими компаниями.

В сентябре жители домов, обслуживаемых УК «Жилищное управление», получили извещение, что на 2012 год им предлагается платить по тарифу, предложенному главой города, либо по тарифу, разработанному в жилищной компании, - 13 рублей 33 копейки с квадратного метра. Ценник на обслуживание серьезный, поэтому старшие домов 81 квартала вооружились калькуляторами и стали считать: что же им все-таки предлагают за такие деньги. Выяснились любопытные факты. Например, в 2011 году за вывоз мусора жители 81 квартала платили 34 рубля 41 копейку с человека. Умножив эту цифру на количество прописанных в доме человек и поделив на квадратные метры, люди получили в среднем 1 рубль 17 копеек с квадратного метра. В новом же перечне работ на 2012 год жилищная компания предлагала за вывоз мусора платить уже 2 рубля 12 копеек с квадратного метра. Рост почти в два раза! Далее. В управляющей компании даже не заключили договор с «Ангарскгоргазом» на обслуживание газового оборудования, однако плату за эту услугу в тариф заложили. Также в УК «забыли», что ни в одном из домов нет общедомовых приборов учета, но плату за их обслуживание почему-то тоже включили в тариф. Но самое большое возмущение у жильцов вызвал тот факт, что с нового года они будут из своего кармана оплачивать работу юристов, паспортистов и бухгалтеров. Сверх заложенных в тариф 10% «управленческих расходов».

Жители составили протокол разногласий и перечень работ на сумму 8 рублей 50 копеек с квадратного метра, с которым и пошли в «Жилищное управление». Однако там их даже слушать не стали - юрист компании сразу обрезал: сколько скажем, столько и будете платить.

«Если в магазине нас обсчитывают и обвешивают, мы просто перестаем туда ходить, почему же здесь мы все покорно терпим?!» - решили жильцы. Взять те же липовые отчеты, в которых цифра с цифрой не сходится, а начни все досконально проверять, так все эти бумаги можно сразу коту под хвост отправлять! Качество услуг «Жилищного управления» давно не устраивало собственников, и решение было принято однозначное: искать другую «управляйку». Поэтому жители сразу трех домов прислали в «Жилищное управление» письмо, в котором написали о прекращении с 31 декабря 2011 года договора управления многоквартирным домом.

Дело осталось за малым – провести общее собрание, чтобы выбрать другую жилищную компанию. На собрании жильцов 9 дома 81 квартала Антон ТЕЛИН, руководитель «Жилищного управления», убеждал всех остаться под теплым крылышком его компании. Он сам живет в этом доме! Уж, казалось бы, свой дом и свой двор он должен в таком виде содержать, чтобы из соседних кварталов на экскурсии сюда ходили! Но нет, в подвале дома часто текут трубы, а во дворе стоят только металлические «лазалки» еще с советских времен да пара лавочек.

Как это обычно случается, кворума на очном собрании не было. В соответствии с Жилищным кодексом было решено проводить заочное. А тут уж все пошло накатанным в Ангарске путем - одновременно в доме пошло два голосования: одно проводила работница управляющей компании, проживающая здесь же, а другое - Элеонора РОДИНА, старшая по дому №9. Жители только успевали звонить друг другу и интересоваться, кто за что и у кого подписался? Ведь чего таить: по привычке многие не смотрят, где ставят свою подпись, а только потом начинают думать. Есть в доме и муниципальные квартиры, за них ДУМИ (стандартно, не вникая в ситуацию) проголосовал в пользу «Жилищного управления». Тем не менее Родиной удалось набрать 67% голосов за выбор новой управляющей компании - ООО «Викинг» (это одно из новых предприятий, появившихся в 2011 году на ангарском рынке управляющих компаний). В этой компании жильцам во всем шли навстречу, составили договор, в котором предусмотрели не только обязанности жильцов, но и свою перед ними ответственность. Представители всех трех «недовольных» домов осмотрели материально-техническую базу предприятия и остались довольны.

В недовольных оказалось «Жилищное управление». Его работники стали раскладывать в почтовые ящики листовки угрожающего содержания. Мол, заключение договоров с подобными предприятиями приведет к судебным разбирательствам, финансовым потерям и может сделать жильцов заложниками разных там аварий. А на Новый год старшие 7-го, 9-го и 17-го домов 81 квартала даже получили персональные поздравления за подписью Антона Телина с пожеланием здоровья и сил, которые им скоро понадобятся, ведь «все решения подпольных собраний, которые проводились на конспиративной квартире, будут оспорены в начале 2012 года в суде!» Это дословная цитата из письма - поздравления!

Несомненно, это сильно действует жителям на нервы, так же как и угрозы, что новая компания не сможет добиться финансирования капремонта домов по федеральной программе. Многие опасаются, что компания-«малыш» не потянет обслуживание домов. И все же есть в этой истории один положительный момент: на рынок обслуживающих компаний в Ангарске приходит настоящая конкуренция. Если так пойдет и дальше, есть шанс, что дома ангарчан начнут хорошо обслуживать не только на бумаге, но и в действительности.

Алена ЗОРИНА,
фото автора


На собрании жителей 7-го дома 81 квартала Антону Телину не дали говорить.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.