Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Проблема падает с неба, или почем убрать вчерашний снег

Проблема падает с неба, или почем убрать вчерашний снег

Общество
3 203
1
Ах, если бы от криков и критики таял снег, наш город был бы самым чистым! Страницы печатных и электронных СМИ изобилуют советами, как сделать Ангарск чистым от снега, ставят в пример Иркутск (заметим, с тщательной «химизацией» дорог областного центра и совершенно отличным от нас бюджетом) и даже Нидерланды (почему бы не привести в пример Лос-Анджелес).

Горожане разделились на два лагеря. Участники одного видят, что дороги все-таки убирают, в другом собрались те, кому «хоть морем запахнет» - все равно плохо. Попытаемся разобраться в ситуации. Ведь истинные патриоты родного города настроены позитивно. В преддверии зимы многие ангарчане с тоской ожидали дня жестянщика. Снегопады, как и гололед, - верные признаки наступающей зимы. Этих погодных явлений не избежать, не предотвратить, к ним нужно быть готовыми. Вот только получается это не у всех и не всегда.

- В прошлом году я только получил права и калечить новую красавицу на зимних, еле чищенных улицах не хотел, признаюсь, и мастерства не хватало: выезжал редко, при крайней необходимости. За лето поднаторел и решил, что буду ездить и зимой. Да не тут-то было. После первого же снегопада поставил машину на прикол. Понял: не дорос я до экстремального вождения, дешевле обойдется, если буду добираться общественным транспортом, - рассуждает Вадим ДОЦЕНКО, автолюбитель (стаж 1,5 года). - Перед новым годом смотрю: снег на дорогах активно убирают. Сейчас есть места, которые стоит объезжать, но улицы стали чище. Я тоже стал передвигаться на машине, все-таки уже привык быть на колесах.

Все понимают, что основная задача зимней уборки улиц - достигнуть такого состояния дорог, при котором беспрепятственно может передвигаться общественный, личный, городской транспорт и безопасно - пешеходы.
- Живу в 32 микрорайоне. По роду профессиональной деятельности мне приходится постоянно передвигаться на общественном транспорте. В некоторых местах страшно было на остановку выходить, честное слово. Гололед ужасный. Подъедет автобус и корячится, почти набок ложится, чтобы людей посадить-высадить, - сетует Татьяна ПАВЛОВА, социальный работник. - За последние две-три недели ситуация изменилась: большинство остановок посыпают каждое утро. Да и улицы стали регулярно чистить: и по Алешина технику видела, и на Карла Маркса, и на Чайковского. Конечно, в каждый переулок не заглянешь, но город в порядок приводят. Только вот зря сначала так запустили.

Что нужно для того, чтобы городские дороги выглядели на все сто? В первую очередь достаточное финансирование. На территории Ангарска 1,3 млн. кв.м дорог. Стоимость очистки проезжей части от снега составляет 15,90 руб. за кв.м. На содержание дорог в зимний период в бюджете города заложено 30 млн. рублей. С учетом того, что только на посыпку перекрестков и остановочных пунктов, по подсчетам специалистов, требуется 20 млн. рублей. В результате простых арифметических действий понимаем: этих средств недостаточно. Во-вторых, необходимо своевременно приступать к уборке городских магистралей. Говоря объективно, нынче время было упущено. Это факт. Причин ряд, в том числе системные недоработки и отсутствие необходимого контроля. Последствия не заставили себя ждать: на дорогах гололедица, огромные накаты, которые не позволяют вовремя свернуть куда надо, и далее по списку.

По данным, предоставленным Ангарской гидрометобсерваторией, на данное время высота снежного покрова составляет 32 сантиметра. Для сравнения, в 2010 году снега выпало 40 сантиметров, в 2011 году - 29 сантиметров. В декабре на город выпало осадков в два раза больше нормы (25,7 мм при норме 14 мм). Городские дорожные службы оказались к этому не готовы. Сказалось отсутствие необходимого количества техники и банальные управленческие просчеты, которые теперь надлежит исправлять. Кстати, на вопрос, сколько техники для борьбы со снегом в нашем городе норма, специалисты “Благоустройства” назвали цифру 93 единицы. Такого количества не было. Никогда. «Но город как-то справлялся с ситуацией раньше», - скажете вы и будете правы. Многое зависит от того, кто несет ответственность за данную сферу деятельности. Мало бить себя в грудь и утверждать: «Да мы делаем!» Жесткий контроль за каждым этапом уборки, привлечение специализированной техники со стороны и заинтересованность в результате. Именно такими методами начал действовать заместитель главы города Дмитрий Чернышов, которому в середине декабря 2011 года глава Леонид Михайлов поручил исправлять ситуацию, ставшую критической. В результате за три недели, включая праздничные дни, в городе налажена системная и бесперебойная работа дорожных служб. В борьбе за ликвидацию снежно-ледяного слоя ежедневно задействованы 5 дорожных участков, до 50 единиц специализированной техники, в том числе и привлеченной. Переломный момент в этой проблеме наступил. Не признавать этого может только слепой или тот, кто не хочет этого делать. Это признают и в ГИБДД.

- Несмотря на то, что основные работы по очистке дорог начали проводить в первой декаде января, можно отметить, что администрация города всерьез взялась за это дело. Вычищено большое количество основных магистралей. Надеюсь, до конца января все основные дороги будут убраны, - отмечает начальник ОГИБДД Андрей КОНОПЛЕВ.

Сейчас все дорожные службы переведены на усиленный режим работы: с 5 часов и в ночное время тоже. Если жители не начнут жаловаться на шум от техники, работы будут продолжены. Владимир Кириленко управляет спецмашиной «Бобкэт» и сам вовлечен в дорожные работы:
- Конечно, если бы сразу была такая организация труда, сейчас бы мы не работали в авральном режиме. Теперь вот трудимся с раннего утра. Хочется, чтобы водители и пешеходы нас понимали (для всех же стараемся), а не упрекали, мол, развезли тут!

Недоработки, которые повлияли на ситуацию на дорогах этой зимой, проанализированы и систематизированы. Дмитрий Чернышов доложил о них главе города, назвав деятельность дорожных служб города неудовлетворительной.

- В целом работе дорожных коммунальных служб можно дать неудовлетворительную оценку. Есть системные недочеты, которые, к сожалению, за короткий срок нивелировать невозможно. В том числе неправильная организация труда, отсутствие контроля за выполнением работ со стороны руководства предприятий, а также устаревшая технология очистки от снега, - отметил заместитель главы. - Предлагаю пересмотреть оплату труда сотрудников и просчитать возможность перевода работников с повременно-премиальной на сдельно-премиальную оплату труда.

Решить накопившиеся годами проблемы в этой области по мановению волшебной палочки, к сожалению, не получится. Это в администрации признают и сидеть сложа руки не собираются. Так, на ближайшее заседание Думы города Департамент ЖКХ и строительства готовит пакет документов, обосновывающих необходимость выделения дополнительных средств для поддержания дорог Ангарска в зимнее время на должном уровне.

Информационно-аналитический
отдел администрации г.Ангарска


В декабре на город выпало осадков в два раза больше нормы (25,7 мм при норме 14 мм).
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарий

Фигня-война 26 января 2012 13:51
только на посыпку перекрестков и остановочных пунктов, по подсчетам специалистов, требуется 20 млн. рублей

А какие специалисты и каким образом посчитают, сколько по факту было высыпано песка на наши дороги? На 20 рублей или на 20 миллионов? Проблема падает с неба, а деньги, видимо, падают в чей-то карман. Никакой контрольно-ревизионный отдел не докапается.

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.