Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Замерзли

Общество
896
0
После мороза хорошо зайти в теплую квартиру. Об этом мечтают жители 10-го подъезда 9-го дома 7-го микрорайона. В их квартирах промозгло и сыро. Батареи еле теплятся. Жительница 196-й квартиры этого дома Екатерина ЗАОСТРОВСКАЯ рассказала нашей газете, что обогреватель (на 11 секций!) они включают в сентябре и не выключают до апреля. Иначе просто замерзнешь.

Такая ситуация в доме не первый год. В 2010 году комиссия из ЖЭКа сделала замеры в квартире № 184. При температуре наружного воздуха +6 (дело было в ноябре) в комнатах было +22 градуса. Комиссия ЖЭКа сделала выводы, что причин для беспокойства у жильцов нет. Ну а если на улице минус 40?

Мы не поленились и прошли по всем квартирам подъезда. Жильцы хором жаловались на холод, сырость, чуть теплые батареи. Термометры в квартирах показывали от +13 до +17. При том, что в комнатах были включены обогреватели. Жильцы первого этажа жаловались еще и на сгнившие полы. Оказывается, иногда сантехники ставят систему отопления на слив, и вода бежит прямо в подвал. От этой сырости полы под ногами в квартире №180 проваливаются.

Жильцы не раз писали в департамент жилищно-коммунального хозяйства города. Оттуда к ним на днях приходила комиссия, которая совместно с жилищниками провела замеры. В комнатах оказалось... выше 20 градусов! Жильцы рассказали, что как раз перед приходом комиссии в квартирах значительно потеплело. Видимо, в подвале что-то «подшаманили» слесари.

Василина ШУНОВА, начальник департамента жилищно-коммунального хозяйства и строительства, на это ответила, что они могут приходить без предупреждения жилищных компаний, а только созвонившись с жильцами. Заявку на такую проверку можно передать по телефону 67-67-51.
- Конкретно по этому дому могу сказать, что ремонт системы отопления включен в план работ на следующий год, - обнадежила Василина Шунова.

- Но что делать тем домам, кто замерзает нынче?
-Действия жильцов расписаны в постановлениях правительства № 307 и 354. Прежде всего они должны подать заявку диспетчеру своей управляющей компании. Обязательно спросить регистрационный номер заявки, фамилию принявшего ее, также диспетчер должен записать время приема заявки. Именно с этого звонка начнется отсчет предоставления коммунальной услуги ненадлежащего качества. Жилищная компания должна создать комиссию и прийти с проверкой, по окончании которой составляется акт. Жители должны поставить в нем свою подпись и написать, согласны они или не согласны с заключением комиссии.

-А если я не доверяю показаниям термометров, которые приносят с собой специалисты управляющих компаний?
- Специально для этого мы закупили электронные пирометры, показания которых невозможно подделать.

-Часто в доме холодно из-за непромытых батарей. Вверху они горячие, а внизу холодные. Кто должен их промывать?
- Сразу подчеркну: отопительные приборы должны быть прогреты равномерно. Наши жители самовольно, без согласований, подключают радиаторы кто во что горазд, срезают стояки, вот и получается, что у кого-то в квартире тепло, а соседи мерзнут.
Выполнение работ по промывке отопительных приборов зависит от того, включены ли приборы отопления в состав общего имущества дома. В Ангарске сложилась такая практика: отопительные приборы в состав общего имущества не включают. Однако жителям можно воспользоваться правом, которое дает им 491-е постановление правительства, и самим определить состав домового имущества на общем собрании собственников. То есть если хотите, чтобы батареи промывали за счет квартплаты, включайте их в договор.

- Департамент может повлиять на управляющие компании, если правда на стороне жильцов?
- В рамках закона в течение 5 дней после обращения жителей мы должны и проводим проверки. Если комиссия при проверке обнаруживает несоответствие качества предоставляемых коммунальных услуг, департамент контролирует устранение недостатков. В том числе департамент имеет право инициировать общее собрание жильцов по смене управляющей компании.
Параллельно с обращением в департамент ЖКХ жильцы могут обращаться и в прокуратуру. Что отчаявшиеся жильцы 9-го дома и сделали.

Алена ЗОРИНА,
фото автора


Кстати
Замеры температуры в помещении проводятся на расстоянии 1,5 метра от окна и 1 метр от пола.
В жилом помещении должно быть 20 градусов тепла, в ванной комнате до 25 градусов, в кухне и коридоре 18 градусов, 22 градуса в угловых и торцевых комнатах.

При наличии прибора учета за каждый градус отклонения температуры воздуха в жилом помещении (суммарно за расчетный период) размер ежемесячной платы снижается на 0,15 процента размера платы, определенной исходя из показаний приборов учета за каждый градус отклонения температуры;
При оплате по нормативу на 0,15 процента размера платы за каждый градус отклонения температуры.

Авторитетно

Павел БОРОВИКОВ,
технический директор УТС ТЭЦ-9, ОАО «Иркутскэнерго»:


Мы давали 130 градусов

-Температура воды, которая подается в систему отопления, зависит от температуры наружного воздуха. И, могу вас заверить, на ТЭЦ-9 выдерживаются все параметры. Например, в морозы на город подавался теплоноситель температурой не ниже 130 градусов.

Проблемы с отоплением в квартирах могут возникнуть по разным причинам. Некоторые из них зависят от самих жильцов: это плохо утепленные окна и двери, засорившиеся батареи. Часто при проведении капитальных ремонтов в квартирах жильцы убирают перемычку между подающими и отводящими от батареи трубами. Циркуляция теплоносителей нарушается, и до конечных этажей горячая вода надлежащего качества попросту не доходит.

Часто холодные батареи - результат неудовлетворительной работы управляющей компании, которая своевременно не проводит  регулировку системы отопления. От теплового узла к каждому подъезду идет свой трубопровод, на каждом из них должен быть установлен регулятор. Устройство это недорогое (в пределах 2-3 тысяч рублей), но жилищные компании зачастую на нем экономят. Из-за этого и возникают перепады температуры в разных квартирах одного и того же дома: где-то тепло, а где-то люди замерзают. Кстати, часто на тепловых узлах отсутствуют или не работают регуляторы температуры горячего водоснабжения, которые делают подмес обратки к горячей воде, из-за этого жильцы получают ожоги кипятком.

Могу вам сказать, что при проверке готовности тепловых узлов выясняется, что к отопительному сезону около 50% тепловых узлов нуждаются в дополнительной доработке.

Андрей ЖУРАВЛЕВ,
начальник ангарского отделения ООО «Иркутская энергосбытовая компания»:


Как подготовились, так и греем

- На 100% к отопительному сезону 2011-2012 были подготовлены ООО ОЖКО, у них на обслуживании находится 20 ИТП (индивидуальных тепловых пунктов), ООО «ПРОСТОР-Сервис» - 18 ИТП. Чуть похуже этот показатель у ООО ЖЭУ-6: из 194 ИТП у них только 184 были готовы к зиме на 100%, а 10 – с минимальными требованиями (такая степень готовности - это вовсе не гарантия, что в квартирах будет тепло).

На среднем уровне «Ангарский управдом», «Агата-сервис», «Наш дом», «Жилищное управление».
В отстающих ООО «Жилком», у них из 350 ИТП, 27 сдано с минимальными требованиями, а 1 ИТП вообще не был готов к зиме. ООО «Центр» из 421 ИТП полностью подготовил к зиме только 196 тепловых пунктов, 214 - с минимальными требованиями, а 2 ИТП оказались полностью не готовы. У ОАО РСП ДОСТ из 446 ИТП 236 пунктов полностью готовы к зиме, 206 - с минимальными требованиями, а 4 не готовы. Хуже всех подготовились к зиме ТСЖ «22 квартал» - из 9 ИТП к зиме оказались не готовы 5.

У Риммы РОМАНОВОЙ в квартире +13 и справка от врача, что у нее от такой жизни часто рецидивирующий хронический бронхит.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.