Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Выборы в пользу парка

Выборы в пользу парка

Общество
1 781
3
Проектировщики убрали дороги и стоянки из зоны отдыха

Все-таки не зря живем! И не так плохо, что живем в Ангарске. И даже с этой властью можно договариваться. Особенно перед выборами. При одном условии, если не молчать. Горожанам в очередной раз удалось отстоять парк имени 10-летия Ангарска. Проектировщики убрали из рекреационной зоны автостоянки, гаражи и дороги.

Что случилось с проектировщиками и городской властью? Почему план под кодовым названием «Проект планировки с проектом межевания кварталов 39, 40, 41, части квартала 71 города Ангарска и прилегающей пойменной части реки Китой» провалился?

На градостроительном совете, который состоялся на этой неделе, был представлен совсем другой проект, без кварталов 40 и 71. О существовании их люди узнали только в этом году: на эти кварталы был поделен парк, из-за чего по названию проекта, если не заглядывать внутрь, совершенно невозможно было понять, о каком участке земли в городе идет речь. Расчет, видимо, делался на то, чтоб никто не догадался. И помещение для общественных слушаний было выбрано самое неподходящее – в «Саянах», где располагается городская администрация. Никто не думал, что 14 февраля на те самые слушания придет столько людей, что в зале они не поместятся даже стоя.

Эти люди даже слова не дадут сказать ни иркутским проектировщикам (ОАО «Иркутскгипродорнии»), ни городским чиновникам. Слушания пришлось переносить (они состоятся 27 марта в 18.00 в ДК нефтехимиков), проект переделывать. Но если бы ангарчане тогда не пришли, «кварталы 40 и 71» в парке разделяли бы дороги, по всей зоне отдыха, включая пойму, располагались бы гаражи и стоянки аж на 664 машино-места!

На градостроительном совете главный архитектор города Людмила СИДОРЕНКО сообщила: куски, на которые был разбит парк, будут сняты с кадастрового учета. После чего парк будет поставлен на учет единым земельным участком именно как парк, а не как «озелененные территории общего пользования».

- Никто не хотел сделать как хуже, проект был представлен на обсуждение, в результате поступило очень много предложений от граждан. И они были учтены, – утверждает Людмила Сидоренко.
Но кто изначально давал задание проектировщикам? Откуда и по чьей воле в первом варианте «планировки и межевания» парка появились все эти стоянки и дороги, деление на кварталы, которые многие однозначно восприняли как известный способ захвата земли?

Юрий ДУДАКОВ, заместитель главы города, так ответил нашей газете:
- Задание давалось департаментом архитектуры и градостроительства. Но, думаю, в общих чертах, проектировщикам был предоставлен генплан как основа. Они им и пользовались. Остальное – их авторское видение.

А что захотели ангарчане увидеть в парке и пойме? И чем отличается новый проект от старого?
На этот раз проектировщики постарались максимально сохранить природный ландшафт этой территории. Автостоянка на 120 машин будет только одна – у старого Китойского моста, на пересечении улиц Иркутской и Московской. В парке и пойме машинам места не будет, предполагается убрать из поймы газовую заправку и даже автодром, останется там только трасса для картингистов. Зато появится лыжероллерная трасса, пешеходные аллеи, кольцо велосипедной дорожки и экологическая тропа.

Болото засыпать, как сказал на встрече с садоводами глава города Леонид МИХАЙЛОВ (читай «В» от 3 марта - «Слушания по парку назначены»), не будут. На его месте планируется озерно-болотный дендрологический парк. А рядом по предложению Сергея ТАРАНЕНКО, руководителя зоопарка при Дворце творчества детей и молодежи, планируется разместить зоопарк. За ним остается конно-спортивная школа и дрессировочная площадка клуба служебного собаководства. В пляжной зоне появятся две пикниковые террасы (без машино-мест, как было в первом проекте), водно-спасательная станция. В пойме на озерах – детский аквапарк.

В парке будет восстановлен летний кинотеатр, построена открытая танцплощадка, детские аттракционы, пункт проката, общественные туалеты, опорный пункт правопорядка, два фонтана. Никаких кафе капитальной застройки в парке в проекте нет, дорог нет, есть только пешеходные и велосипедные дорожки, как и просили ангарчане.
На предложение уже сейчас закрыть парк для машин, установив ограждение и запрещающие въезд знаки, Юрий Дудаков ответил:

- На этот год финансирование на это не предусмотрено. Но в 2013 году городская администрация займется благоустройством этой территории и выполнением проекта планировки.

Помнится, когда речь шла о проведении референдума, почти 7 миллионов рублей нашлись в городском бюджете сразу. А тут знак повесить, дорогу бетонным блоком перегородить – и нет. Не верим! Поэтому нужно прийти 27 марта в 18.00 в ДК нефтехимиков на общественные слушания и внести еще одно предложение – незамедлительно запретить въезд машин на территорию парка. А также проверить, все ли замечания граждан были учтены. Сейчас самое время чего-то требовать и добиваться – год выборов идет.

Светлана ЗЛОБИНА

Парк будет поставлен на учет единым земельным участком именно как парк, а не как «озелененные территории общего пользования». Измененный проект парка.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментария

Фигня-война 22 марта 2012 10:53
Обязательно приду на слушания!
Бородавка 23 марта 2012 11:10
Газета "Время", спасибо, что вовремя подняли народ и парк остался парком.
Шеффер 23 марта 2012 20:38
Битва за парк пока не закончилась. Общественные слушания носят рекомендательный характер.Могут послушать и сделать так, как задумали чиновники и их хозяева или партнёры. Не зря же, так долго вымучивают эту тему. Надо бы в первую очередь требовать восстановить ограду,запретительный знак установить

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.