Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

В гробу видали

Общество
2 019
0
Как сживают со света живых людей

Похороны Олега Александровича, случившиеся этим летом, их участники до сих пор вспоминают с дрожью. Мало того, что событие само по себе невеселое, так ведь не на каждых похоронах у нас отпевают … живых людей.

-Отец на том свете, наверное, перевернулся! – негодует зять Олега Александровича Константин. – Он ведь таким мирным человеком был, если где какая заваруха, шуткой и добрым словом умел погасить раздор. Я его тестем-то никогда не называл, только папой.
Участники этой истории попросили нас не называть их фамилий, больно уж не по-людски то, что случилось, а они ни при чем, чего ж фамилию марать? Желание понятно, тем более что фамилия отношения к этому делу не имеет, только имя. Но все по порядку.

… Олег Александрович всю жизнь проработал на заводе, оттуда и на пенсию ушел. Коллеги вспоминают его как отличного мастера и человека высшей пробы: «Таких сейчас не делают». Эта характеристика не по принципу «о покойных либо хорошо, либо ничего», человек на самом деле таким был. Инвалид с детства, а ни дня дома не сидел. И профессию освоил, и уважения добился, и семью крепкую сколотил: дети, внуки. В 75 лет обвенчался с супругой. Как говорится, жить бы да жить, но не случилось. Узнав о его тяжелой болезни, которая, кажется, становится уже профессиональной для ангарчан, бывшие коллеги побросали свои отпуска и дачи, пришли навестить. Это была последняя их встреча при жизни, потом все встретились уже на похоронах.

- Народу проститься пришло очень много, не все друг с другом были знакомы, - вспоминает Валентина Михайловна, бывшая коллега. – Отпевали Олега Александровича в одном из ритуальных залов. Все стояли со свечами, ждали батюшку. Мне запомнилась одна женщина – высокая, светлая, лет 45, не знаю, кто такая. Она вошла с большим букетом цветов, положила их в гроб и тут же вышла. Я еще подумала: что-то больно быстро, даже не постояла, но тут вошел священник и началось отпевание. На кладбище я не поехала, но люди рассказали, что там случилось, и я почему-то сразу на эту женщину подумала.

Рассказывает Галина Алексеевна, бывшая коллега покойного:
- На кладбище после прощания распорядитель похорон стала готовить гроб к закрытию. Развязала руки и ноги покойного, как это положено, убрала живые цветы и стала поправлять покрывало, которым был накрыт покойный. И вдруг достает из гроба фотографию. А потом еще одну. Спрашивает родственников: ваши?

Надо сказать, что обычай класть в гроб покойнику разные предметы не местный. Такое делали еще в Древнем Египте, благодаря чему современные люди имеют возможность видеть предметы быта и украшения тех веков (в гробу они сохраннее, чем в банке). Считалось, что фараон должен уйти в царство мертвых экипированным по полной программе. А известное еще со школы выражение классика: «Умру и в гроб велю положить том «Отечественных записок»!»? И сегодня сотрудники ритуальных служб часто слышат нестандартные просьбы родственников.

- Дед умер незадолго до Нового года, а внук ему стихотворение написал в подарок. Хотел у елки прочесть, да не успел. И бабушка попросила положить стихотворение деду в карман, - рассказывает Татьяна Анатольевна, признанный авторитет в ритуальном деле. – Кладут иконки и очки, книжки и письма, игрушки, записные книжки, партбилеты и водительские удостоверения, теплые вещи, украшения, косметички, сотовые телефоны, визитные карточки, семейные фотографии… Обычно это любимые вещи покойного, и мы тому не препятствуем.

Однако случаются и другие просьбы. Например, пришла женщина и просит положить веревку – мол, она где-то прочитала, что для того, чтобы муж не дрался, надо веревку похоронить. Или муж покойный повадился сниться, просит передать ему на тот свет его рыболовные крючки - чего только на этом свете не бывает!.. По мне снись не снись, я в голову не беру. А другой человек из-за этих снов сам сон теряет, это ему мешает жить. В таких случаях я говорю: вон родственники стоят, идите и договаривайтесь.

Родственники Олега Александровича уверяют: они фотографии в гроб не клали, и с такой просьбой к ним никто не обращался. Внимательно разглядев фотки, они поняли: на них стоит совершенно чужой, незнакомый им мужчина.
- Фотографии были вырезаны по силуэту из общей любительской фотографии, - вспоминает Константин. – Обычные такие групповые снимки, когда стоят несколько людей. На обоих один и тот же мужчина лет 40-45. Рыжий, но почему-то с темными усами. Одет солидно, в костюме и в галстуке. Ведущая похорон велела вытащить их, но не руками. Я поднял две палочки и, как китайскую еду, их взял и выкинул. Потом мужчины их сожгли.

Нина, бывшая распорядителем на тех похоронах, в разговоре с журналистом призналась, что на самом деле она нашла в гробу аж три фотографии. Но не стала на этом акцентировать внимание, поскольку люди и после двух сильно разволновались, и просто выбросила третью. Ей по работе чужие фотки в гробу встречаются не впервые, но чтобы в одном гробу сразу три, такое действительно из ряда вон. Она по этому поводу очень переживала.
- Это колдовство, порча. Сживают человека со света, причем очень зло и серьезно, - ни минуты не сомневается Нина.

Сделать это довольно просто. Гроб с усопшим часто выставляют во дворе дома для прощания. Люди, бывает, идут сплошной чередой, кланяются, по обычаю за ноги покойного берутся, поэтому положить что-то мелкое очень даже получится. Люди сегодня ведь ничего не боятся – ни Бога, ни черта. Если распорядитель на кладбище фотографию или еще что постороннее в гробу обнаружит, всегда уберет и сожжет. Не берет грех на душу, эта работа такая, что о душе приходится думать каждый день.

За то, что фотографию положили люди посторонние, по-быстрому, говорит и тот факт, что лежали они неглубоко, сразу под покрывалом, в ногах. Если бы это сделали в морге, кто бы их вообще нашел? Однако дело от этого не становится менее серьезным. Фотографии-то выбросили, но ведь, как мы поняли из рассказа очевидцев, раба Божьего Олега отпел батюшка. Следовательно, и изображенного на фотографиях мужчину тоже. Да еще получается сразу три раза!

- Смысл именно в этом! – горячится Галина Алексеевна. - Самый смысл – отпеть вместе с покойником! Если у них имя одно, значит, теперь тот, что на фотках, начнет болеть и помрет, это всем известно.
Оказалось, действительно этот обряд хорошо известен даже православным священникам.

- Мы ведь почему в церкви без свидетельства о смерти не отпеваем человека? По этой же причине, - объясняет отец Николай, настоятель храма Успения Божьей Матери. – И хотя действительно в разрешительной молитве, которой заканчивается чин отпевания, называется имя покойного с просьбой простить ему все грехи и даровать Царствие небесное, перейти на живого человека эта просьба не может. Господа ведь не обманешь, он знает, кто умер, а кто живой. В Евангелии сказано: если верите, чашу яда выпьете, и ничего вам не будет. Если человек живет христианской жизнью, на него эти чары бесовские не действуют! Надо ходить в церковь на службы, исповедоваться, причащаться, каяться. Когда человек кается, бес волчком крутится, от него любое колдовство как от стенки горох. Известно: род бесовский изгоняется постом и молитвой. Я бы посоветовал в таких случаях истовую исповедь и почаще причащаться.

Да вот беда – поскольку фотографии были сожжены, теперь невозможно узнать, кто на них изображен. А значит, невозможно предупредить об опасности человека. Более того. Поговорив со знающими людьми, я узнала:
- Сделать наговор у нас еще могут, со злости или за деньги чего не сделают, но вот чтобы снять наговор, таких мастеров нет. Для этого особая сила нужна.

Работая над этим материалом, я взяла «Большую книгу заговоров» известной русской целительницы Натальи Ивановны Степановой. Много лет назад мне довелось разговаривать с ней по телефону. Совпадение или нет, но совет, который она тогда дала, очень помог. В книге есть глава «Захороненное фото». Цитирую:
«Соберите по горсти земли с семи могил с именем больного. Затем найдите могилу с деревянным крестом и с таким же именем. Положите половину земли за крест, а вторую половину – перед крестом. Воткните в каждую из этих кучек по свечке. Зажгите свечи, затем повесьте на крест новое вафельное полотенце и скажите так:

Семь покойников тебе
кланяются,
приветы тебе передают,
раба (имя) к себе
на погост не зовут.
Мертвым здесь не место,
покойникам тут бытье,
а живому (имя) на белом свете житье.
Век, да по веку, отныне
и до веку.
Во веки веков. Аминь» .

И последнее, о чем следует сказать, если вдруг человек не знает. Колдовство, особенно такое, как смертельный наговор, не проходит бесследно для того, кто его делает. Это однозначно грех, и грех смертный. Желая смерти кому-то, мы укорачиваем собственные дни и портим судьбу своих детей. Это неписаный закон. Но он работает.

Галина АМЯГА

А что вы думаете по этому поводу? Звоните автору по тел. 52-23-17.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.