Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Стоять, бояться

Общество
2 056
1
Ни одна служба не пришла на помощь людям, застрявшим в лифте

По мотивам этой истории можно было бы снять триллер. Произошла она в простом ангарском доме №1 192 квартала 24 июля.

Было 6 часов вечера, когда Ольга АРИСТОВА, её муж, оба пенсионного возраста, их сватья и жена сына вышли из квартиры, в которой проживают супруги АРИСТОВЫ. Зашли в лифт на 9-м этаже и нажали кнопку. Кабина доехала до первого этажа. Остановилась. Но двери не открылись. Ольга немного разволновалась, но муж её успокоил – сейчас заработает. Лифт в доме нередко ломался, поэтому соседи старались не ездить до первого этажа, а доезжали только до второго – там он не застревал. Супруги знали об этом, но не хотелось спускаться лишний пролет по ступенькам – сватья, немолодая женщина, совсем недавно перенесла операцию на лёгких, и каждое движение давалось ей с большим трудом.

Муж Ольги решил отправить лифт на второй этаж. Кабина проехала немного вверх, но двери так и не открылись, зато погас свет. И вот тогда начался кошмар.

Запертые в маленьком пространстве люди, лишённые свежего воздуха и даже возможности присесть, первым делом позвонили лифтёру, чей телефон был указан в кабине. Но трубку никто не брал. Был там записан и сотовый телефон, но и он не отвечал. Позвонили спасателям. Те ответили, что на такой вызов приехать не могут. Позже в ангарском спасотряде подтвердили нашей газете, что на застрявшие лифты они не выезжают, потому что не знают механизма открывания дверей, а могут их только сломать. В ЕДДС, куда тоже дозвонились пленники, пообещали связаться с руководителем ООО «Ангарсклифт» Владимиром ГОРЯЧЕВЫМ. Но не дозвонились. Отчаявшиеся люди стали звонить всем наугад – в областную МЧС, в департамент по ЖКХ администрации г. Ангарска… Все успокаивали и говорили, куда еще нужно перезвонить. Но никто не сказал: ждите, скоро будем.

Справедливости ради нужно вспомнить о соседях, которые изо всех сил старались помочь пленникам. Кому-то удалось раздвинуть двери так, чтобы просунуть в щель небольшую палку. Так к людям поступал свежий воздух. Кто-то предложил разломать двери лифта, но Ольга взмолилась – самим же потом ездить не на чем будет.
- Давайте подождём кого-нибудь, - сказала она соседям. – Ведь все службы обзвонили, наверняка сейчас кто-нибудь приедет.

Прождали час. Соседи разбрелись по своим делам. Четверо человек в лифте продолжали задыхаться, изнемогать от усталости и тревоги. Никто не спешил их спасать. Когда стрелки поползли по второму кругу, женщины не выдержали. «Звони сыну», - попросила супруга Ольга.
Сын приехал как только смог. В небольшую щель запихал палку побольше. Изо всех сил нажал – и двери открылись! Пленники едва успели выскочить наружу, как они снова захлопнулись. Стрелки на часах показывали ровно 20.00.

Долго потом ещё женщины сидели на улице, отдышаться не могли. Никто так и не приехал к их подъезду. Поднявшись в свою квартиру, уставшая Ольга сделала только один последний звонок – на горячую линию нашей редакции.

- Я думала, что долго в лифт не зайду, - говорит женщина. – Но ноги болят, подниматься на 9-й этаж я не в состоянии.
Теперь супруги делают так. Ольга заходит в лифт. А её муж стоит внизу и ждёт, пока она выйдет на этаже. Если всё проходит благополучно, то он поднимается сам, уже пешком. Примерно по той же схеме и вниз – кто-то один всегда остаётся снаружи, чтобы прийти на помощь.

- Страшно подумать, если бы в этом лифте мы оказались без телефона, – рассуждает Ольга.
На следующий день Ольга Васильевна всё-таки дозвонилась по телефону, указанному в лифте. Женщина, взявшая на том конце провода трубку, объяснила, что вчера с 6 до 8 часов вечера была на обходе, поэтому телефона не слышала. На вопрос, как её зовут, назвала чужую фамилию – потом в диспетчерской Ольге Аристовой сказали, что таких лифтёров у них нет.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


КОММЕНТАРИЙ

Владимир ГОРЯЧЕВ, директор ООО «Ангарсклифт»

Лифты своё отработали

- У меня нет никакой письменной претензии или жалобы от жильцов этого дома. Если бы такое письмо было, я разобрался бы в ситуации гораздо быстрее. После вашего звонка потребовал у лифтёра объяснительную. Пока могу сказать следующее: каждые два часа лифтёр уходит на обход, поэтому она вполне могла отсутствовать. В каждой лифтёрной есть сотовый телефон, который также выдаёт наше предприятие. Но в тот момент именно этот аппарат был сломан. Казённые телефоны вообще ломаются гораздо чаще, чем личные…

По словам лифтёра, она пришла в 1-й подъезд дома №1, как только узнала об остановке лифта. Произошла именно остановка, а не застревание. Она смогла сама его запустить. Грузоподъёмность лифта 320 килограммов, эти люди вчетвером могли весить и больше… В любом случае, чтобы выяснить точную причину произошедшего и виноватых, жильцам нужно связаться со мной.

Если же говорить в общем, то частые поломки лифтов уже не вызывают ни у кого удивления. Большинство из них в нашем городе отработало по 20-25 лет, то есть нормативный срок своей службы. Им нужен капитальный ремонт или полная замена. Однако люди, когда слышат, что им нужно скидываться на ремонт лифта, очень удивляются: почему? К сожалению, это так – теперь ответственность за ремонт общедомового имущества, а том числе и лифтов, несут его собственники, то есть жильцы дома.

Ольга Аристова теперь боится лифта, но как иначе добраться до 9-го этажа?
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарий

Техподдержка 11 августа 2012 11:06
Все успокаивали и говорили, куда еще нужно перезвонить. Но никто не сказал: ждите, скоро будем.
Люди, хватит быть "блаженными"! Неужели, до Вас никак не может дойти, что в этой стране ВЫ - никому, кроме себя-самих не нужны???
--------------------
Чтобы произошло чудо, нужно обязательно «дунуть». Если не «дунуть» - чуда не произойдет!
© А.Акопян т/п «Спокойной ночи малыши»

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.