Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Не всё так просто

Общество
1 433
0
Почему ангарчане не торопятся менять УК

В последнее время всё чаще приходится советовать людям: если не нравится, как вас обслуживает жилищная компания, не тратьте понапрасну время, деньги и нервы. Расторгайте договор и нанимайте других людей, готовых работать лучше.

Однако ангарчане утверждают, что всё не так просто, как кажется на первый взгляд. В редакцию пришёл Николай ЧУРАХИН, председатель совета дома №10 89 квартала, который попытался разорвать отношения с нынешней управляющей компанией. Но оказалось, что это практически нереально, как и заставить её работать нормально. У этого мужчины осталась единственная надежда – на городскую администрацию, которая теперь имеет полномочия выступить инициатором расторжения договора. Но на отправленное главе города ещё 9 августа обращение (жалобу) не пришло никакого ответа.

По мнению Чурахина, есть как минимум две причины, по которым дому №10 89-го квартала, в котором он живёт, будет очень непросто расстаться с ООО «Агата-Плюс».

Безверие

Причина первая - организовать общее собрание, убедить всех жителей в том, что другая компания будет работать лучше, и провести голосование непросто.
- О продолжительности нашей переписки с ЖЭКом и говорить не стоит, копии запросов и писем занимают целую папку. Теперь написали в администрацию города Ангарска. Суть наших претензий никого не удивит – управляющая компания не принимает наш тариф, в то время как при сверке их отчёта и перечня работ получается, что они берут с нас лишних 3 рубля 81 копейку с квадратного метра в месяц. Набегает на 116 681 рубль в год!

Претензий много. В отчёте за 2011 год, который представила собственникам «Агата-Плюс», нет ни печати, ни подписи ответственного лица. В то время как председатель совета дома запрашивал не только финотчёт, но и копии смет на работы по содержанию и ремонту общего имущества, в том числе и сметы на управленческие расходы. Ничего этого представлено не было.

Собственники выставляли УК вполне законное требование представлять платёжные документы, то есть счета, каждый месяц. «Агаты-Плюс» хватило только на два месяца – потом счета присылать перестали.

- Обращались мы с жалобой и в прокуратуру, - говорят собственники. Подробно описали ситуацию, как и почему приняли свой тариф и почему он не совпадает с тем, что нам предлагает управляющая компания. Вернее, они нам ничего не предложили, просто дали перечень работ на 22 рубля 69 копеек – мол, выбирайте! Мы и выбирали на собрании, на которое представители ЖЭКа не пришли, хотя мы их и звали. Так какое же предложение УК мы должны были учесть, принимая тариф? Прокурор ответил отпиской – ваш тариф не обоснован экономически (хотя мы и не должны его обосновывать, ведь мы не экономисты) и не согласован с УК.
В результате люди стали говорить: какой толк метаться и пытаться кому-то что-то доказать, нас никто не желает слушать!

- У людей опустились руки, и я их за это не виню, - говорит Николай Николаевич. – Может быть, и глупо надеяться на помощь департамента ЖКХ, но всё-таки чиновники существуют для того, чтобы помогать людям.

Отсутствие выбора

Это как раз вторая причина, по которой жители 89 квартала продолжают искать взаимопонимания с уже работающей управляющей компанией, а не громко хлопают дверью. Потому что уходить им некуда.
- С этим домом головной боли будет больше, чем доходов, - считает директор ООО «Наш дом» Галина КНЯЗЕВА. – Поэтому наша компания соглашается сейчас принимать на обслуживание только новые дома, появляющиеся в тех районах, где мы уже работаем. В другие районы города заходить желания у нас нет.

Позиция жилищников проста. Управдомам придётся кататься через полгорода. Как и слесарям, сантехникам, дворникам и прочему персоналу – не станешь же открывать офис рядом с каждым домом! Соответственно и жильцам придётся для решения вопросов ездить на другой конец города.
- Чем дальше от начальства, тем меньше контроля, - считает Галина Юлиановна. – А где нет контроля, там нет и хорошей работы. А работать плохо я не хочу.

Ко всему прочему нужно добавить, что руководители управляющих компаний, давно работающих в Ангарске, не желают переходить дорогу друг другу. Именно поэтому в дома-бунтари, как правило, приходят или хотят прийти компании новые. Новые – не значит плохие, но проверять справедливость этих слов жителям придётся на себе.

Ни шагу назад

И тем не менее отчаиваться не стоит. Нужно вспомнить, какие жаркие баталии происходили в нашем городе ещё два года назад, когда мы только начали узнавать о том, что такое общее собрание, тарифы и прочее. Теперь компетенция собственников жилья закреплена законодательно – совет дома имеет определённые права и обязанности. И если ничего не делать, тогда уж точно ничего не изменится. Как говорится, не пускают в дверь – лезьте через форточку. Дома-то наши, и, значит, решать, что и кому в них делать, только нам.

Анастасия КУРМАЗОВА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.