Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Прогулка по правилам

Прогулка по правилам

Общество
615
0
Помню, как в 2002 году в одной красноярской газете увидела многочисленные объявления: «Требуется мерчендайзер». Приехав домой, я обнаружила, что в нашем регионе о специалисте таком еще никто слыхом не слыхивал. Англо-русский словарь ничего не прояснил, даже Интернет не мог ничего толком поведать.

Интересно, думала я, где и когда успели подготовить специалистов, о которых ничего неизвестно, но которых настойчиво требует рынок? Долго ли, коротко ли, но со временем выяснилось, что мерчендайзер – это специалист по продвижению товара в розничной торговле. Другими словами, товаровед, только накачанный современными знаниями и методиками.

Воспитанные в условиях дикого рынка 90-х, мы только в начале нового тысячелетия заподозрили, что красота оформления западных бутиков и супермаркетов скорее всего имеет под собой некую основу. О том, что показывать товар лучше всего лицом, люди догадались в незапамятные времена, но стремительное накопление знаний и преобразование их в ту самую основу в передовых странах случилось только в 50-х годах XX века с появлением крупных торговых сетей и супермаркетов. В российскую торговлю цивилизация пришла с такими крупными брендами, как Coca Cola и Pepsi Cola, и укрепилась западными производителями одежды, имеющими разветвленные сети продаж. Оказалось, что на решение потребителя о покупке влияет не только реклама, но и оформление витрин, и освещение, и музыка, и даже размер примерочных.

По статистике, покупатели (то есть мы с вами) оставляют на 13 % больше денег в тех магазинах, где мерчендайзинг безупречен: нарядные баночки выставлены так, что сами просятся в руки, а улыбающиеся девушки с плакатов то и дело мозолят глаза, подтверждая, что мы сделали правильный выбор. А раз так, то специалист в столь нужном деле не мог не появиться.

Основная задача - выставлять товар на витринах наилучшим образом, чтобы поддерживать положительный имидж той или иной марки и подталкивать ее продукцию в нашу корзинку. В распоряжении мерчендайзера имеются красивые плакаты и другие рекламные материалы, которыми по возможности нужно залепить все окружающее пространство магазина.

Следующая возможная стадия развития мерчендайзера в компании - супервайзер (в переводе «надсмотрщик»). Это такой небольшой начальник, который управляет группой из небольшого числа (не больше 10) торговых представителей и/или мерчендайзеров, контролирует ее, представляет в компанию отчетность по ее деятельности, а также осуществляет подбор персонала.

Впрочем, мало ли профессий на свете, зачем же нам с вами знать о существовании мерчендайзеров? А затем, что в последнее время самое перспективное направление в торговле – влияние на подсознание потребителей. То есть нашу с вами подкорку старательно изучают и стремятся использовать, мы имеем право знать, какими именно способами, чтобы как можно чаще делать сознательный выбор, а не навязанный с помощью различных уловок.

Кроме того, мерчендайзер все-таки организует торговое пространство самым удобным для покупателя образом. Вот, скажем, заходите вы в магазин одежды. Вы когда-нибудь думали о том, куда вы сворачиваете в первую очередь? Исследования неопровержимо свидетельствуют, что 90 % людей при входе поворачивают направо, поэтому вещи из новой коллекции, а также те, что приносят максимальную прибыль, принято выкладывать с правой стороны.
Задавать направление движения может и расположение товара. Стол с разноцветными свитерками не просто так преграждает вам дорогу, а манекен в глубине зала тоже не случайно одет в призывную малиновую юбку из последней коллекции. Цветовые акценты и столы с аксессуарами привлекают внимание и определяют порядок изучения коллекции – от более дорогих линий к более дешевым.

На полках на уровне глаз располагают то, что необходимо продать в первую очередь. Так что, протягивая руку к очередной баночке с кремом или зеленым горошком, убедитесь, действительно ли это то, что вам необходимо в данный момент?

Наталья ЧЕРНЫХ,
аналитик моды
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.