Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Ближе к народу

Общество
744
1
Коллега на Новый год заказала дочке через Интернет услугу «Письмо от Деда Мороза». 19 декабря оплатила 150 рублей. Фирма отправила письмо почти сразу. Но дочь коллеги получила его лишь 8 января, уже после Нового года. Современная почта предлагает много услуг, сейчас с ее помощью можно оплатить разные счета, купить книги, выписать косметику и прочее. Но основной ее профиль - доставка корреспонденции, по-прежнему не вписывается в ожидаемые сроки. Особенно эта разница видна сейчас, когда мир живет онлайн.

Десятилетиями почта России была монополистом. До середины 1990-х годов конкурирующие виды связи (мобильная связь, Интернет) были развиты слабо. После разделения почты и электросвязи первая была вынуждена существовать только на бюджетные дотации. Уменьшилось число почтовых отделений, сократился персонал, почта стала компенсировать убытки ростом стоимости подписки и оказанием финансовых услуг. А потом появилась мобильная связь, Интернет, которые оттянули на себя клиентуру. Низкие тарифы на заказные письма привлекли внимание организаций, использующих почту для массовых рассылок.

Однако Валентина МИСЮРИНА, начальник почтового отделения № 30, считает, что почта развивается, совершенствует свои услуги. Не так давно в почтовых отделениях отказались от небезобидного сургуча, которым опечатывали посылки еще в позапрошлом веке. На смену ему пришли свинцовые пломбы. Второе новшество: раньше посылки и бандероли упаковывали кто во что горазд, сейчас для этого есть специальные пластиковые пакеты. Большое внимание стало уделяться качеству клиентского сервиса, в том числе внешнему виду. Пару лет назад ввели корпоративную форму: синие футболки с логотипом, бейджики.

В почтовом отделении № 30 все почтальоны примерно одного возраста, до 55 лет. Молодежь идти работать сюда не хочет. Почему? Слишком много работы с документами. Еще надо много ходить, ведь вся заказанная корреспонденция должна доставляться в квартиры и организации лично в руки. А вот тяжестей особых сейчас нет: горы периодики уже никто не выписывает. Так же, впрочем, как открыток и писем.

Валентина Мисюрина работает в структуре почты больше 30 лет, ее заместитель Рифина ПОГОРЕЛОВА – чуть дольше. В 1982 году Валентина Петровна закончила группу операторов почтовой связи в училище № 36 по профессии «телеграфист». Сейчас в Ангарске этому уже не учат. Работники почты стажируют вновь пришедших прямо на рабочем месте, не спрашивая корочек о специальном образовании.

Подогреть рабочий энтузиазм почтальонов могло бы повышение заработной платы. Пока она на 35-40% ниже, чем средняя по стране. Если бы платили нормально, не было бы постоянных объявлений о приеме на работу и такого, что вместо трех окошек на почте работает всего одно.

- Раньше работы было в разы больше, и она часто носила авральный характер. На праздники, особенно на Новый год, приходилось вызывать дополнительные смены для сортировки поздравительных открыток. А еще кладовые всегда были завалены посылками. Зимой люди слали мороженое мясо и сало, которое успевало растаять, не дойдя до адресата. Осенью отправляли варенье, летом - фрукты. Часто посылки протекали, и в кладовых то летали фруктовые мошки, то пахло вареньем.

По словам Валентины Петровны, по своему основному назначению – обработке и доставке корреспонденции, почта работает примерно в половину от тех объемов, что были лет 20 назад. Всё остальное – сопутствующие услуги вроде продажи канцтоваров, дисков ДВД, игрушек и даже продуктов питания.

- Люди собирают посылку в армию или на зону, и если есть местечко, могут доложить тушенку, чай или мыло, зубную пасту. Так что не думайте: эта услуга вполне востребована. В некоторых деревнях и сейчас на почте как в магазине.

В общем, пока другие организации, оказывающие услуги связи, несутся за передовыми технологиями, наша почта потихоньку себе развозит письма с посылками да приторговывает. Ну что же… Зато ближе к простому народу.

Оксана ТИХАЯ
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарий

Техподдержка 16 июля 2013 01:14
Цитата: Оксана ТИХАЯ
вся заказанная корреспонденция должна доставляться в квартиры и организации лично в руки
Уважаемая Оксана, будьте добры, внесите пожалуйста ясность в этот вопрос. КТО(?), Вам такое сказал?
Цитата: Оксана ТИХАЯ
Но основной ее профиль - доставка корреспонденции, по-прежнему не вписывается в ожидаемые сроки.
Вот тут, уже ближе к правде...
--------------------
Чтобы произошло чудо, нужно обязательно «дунуть». Если не «дунуть» - чуда не произойдет!
© А.Акопян т/п «Спокойной ночи малыши»

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.