Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Федералы наступают

Федералы наступают

Общество
959
0
Эта торговая площадка представляет из себя нечто новое в местной торговле. Как говорится, такого вы ещё не видели.
Проблема экспансии федеральных и иностранный ритейлеров на местный рынок в последнее время встаёт более чем остро. И местным предпринимателям, а также производителям нужно быть к этому готовыми. Чтобы сохранить свои позиции на рынке, как сообщает РБК, некоторые региональные сети решили объединиться. Шесть компаний с совокупным оборотом в 20 миллиардов рублей создали потребительское сообщество «Центр-РОСТ». Противостоять федералам сетевики второго эшелона планируют с помощью совместной закупки овощей и фруктов, единой алкогольной логистики и организации производства продуктов питания под собственными марками.


Эксперты говорят: для того чтобы устоять, нужно уметь делать что-то такое, чего в крупных торговых сетях нет. Уникальное, местное, экологически чистое – что-то, ради чего покупатель останется в знакомом ему небольшом магазинчике или рынке, невзирая на то, что в крупных сетях цены более привлекательны.

Простой местный пример: раньше картошку мы покупали только на рынках, у местных фермеров или перекупщиков. Осенью это было дёшево, к весне цена неизменно подрастала, а качество товара ухудшалось, всем приходилось ждать нового урожая. Теперь же этот овощ, а также многие другие можно круглый год купить в крупных торговых сетях. Производитель – Китай и даже Израиль, зато картошка там очищенная от земли, одинакового размера и при этом не менее вкусная. Да, стоит она дороже местной. Но если выбирать между ведром грязной и прошлогодней или сеткой чистой и свежей, решение очевидно. В результате иностранные фермеры радуются, а местным приходится искать новые пути сбыта своей продукции. А это неизменно означает дополнительные расходы.

Что такого есть в этом новом торговом центре, чего мы, местные потребители, ещё не видели? Это бутики различных федеральных и иностранных сетей, многих из которых раньше не было на местном рынке. В их руках есть главный инструмент, которого лишены местные предприниматели, - возможность единовременно снижать стоимость своего товара с помощью сезонных скидок, распродаж и дисконтных карт.

Но больше поражает сам подход к организации торгового пространства. Во-первых, это один из немногих торговых центров, здание которого было изначально спроектировано под торговлю, а значит, продумана система кондиционирования, лифтов (в центре 5 этажей) и эскалаторов, а также, что очень важно, открыта подземная парковка. На сегодняшний день это вообще единственный подземный паркинг в торговом центре в Иркутске, не говоря уже о нашем городе. Сейчас парковка там бесплатная, однако через несколько месяцев политика изменится - будет установлен бесплатный лимит в 2-3 часа. Тем же, кто захочет оставить свой автомобиль на более долгий срок, придётся платить.

Добавьте к этому прекрасно оборудованный фуд-корт с несколькими кафе и столиками как внутри помещения, так и на балконе, детский развлекательный центр, продуктовый супермаркет и кинотеатр, которые откроются в сентябре, время работы до 22.00, большой фонтан в холле первого этажа, чистые туалеты для посетителей. Смотришь на это, и сразу ясно: работать так, как мы привыкли, уже нельзя, иначе местный уровень сервиса будет выглядеть более чем отстало. Ну открылся в Ангарске, например, новый торговый центр строительных материалов «ДСК». А в нем все по-старому – кабинки и ни одного кафе.

В строительство «Модного квартала» было вложено более 2 миллиардов рублей. Инвесторы (говорят, что все они иркутяне, хотя в данный момент управлением площадью занимается компания Knight Frank) рассчитывают на то, что вложенные средства окупятся через 5-7 лет.

Ясное дело, что конкурировать с такой махиной местным малым и средним предпринимателям не под силу. Для того чтобы выжить, нужна стратегия, а пока у местных торговцев её нет. Стоит обратиться к опыту более развитых европейский стран. Там небольшие торговые точки отлично уживаются с крупными международными сетевыми магазинами. Почему мелкий бизнес не умирает? Да потому, что там делается ставка на семейность, на имя и традиции, а также на уникальность и качество. Так, мелкие пекарни ориентируются не просто на людей, живущих рядом, но и на то, что владельца лавки знают лично. И если уж покупают овощи в маленьком магазинчике за углом, то только потому, что точно знают, откуда местный зеленщик привозит всегда свежую и экологически чистую зелень. Чего в крупных сетях добиться невозможно.

Анастасия КУРМАЗОВА

Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.