Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Премия за льготника

Премия за льготника

Общество
1 259
0
- Водители нас, льготников, люто ненавидят, - считает 68-летняя Анна Петровна, Показываешь ветеранское удостоверение и проездной, обязательно придерутся – то не так билет держите, то удостоверение не ваше. По их мнению, мы на халяву ездим. Я всегда держу 16 рублей в кармане на случай, если водитель начнет придираться. Лучше заплатить, чем инфаркт заработать.

Знакомый сюжет? Как ни печально признать, но в Ангарске водители общественного транспорта льготников возить не хотят. Говорят, что им это невыгодно. Как рассказал нашей редакции Валерий, водитель одного из автобусов, он провел эксперимент:

- Жена ездила со мной в автобусе с утра до вечера, считала льготников. Проехали 234 человека. Для меня это реальный убыток! Я не знаю, как решить эту транспортную проблему, чтобы и льготников не обидеть, и нас без заработка не оставить.

Сергей ШАРКОВ, генеральный директор ОАО «Автоколонна 1948», несколько лет назад успешно решивший проблему провоза льготников, пытался исправить ситуацию, действуя жёстко, - водителей, на которых льготники жаловались за грубость, наказывал рублем или увольнял. Но эта воспитательная мера проблему не решила. Выручила народная мудрость, которая гласит: если не кнутом, так пряником. Сергей Шарков решил финансово поощрять тех водителей, которые уважительно относятся к льготной категории пассажиров, - отдавать им надбавку, которую получили автоперевозчики с увеличением стоимости билета с 14 до 16 рублей. Сергей Валерьевич уверен, что это хороший стимул для водителя перевезти как можно больше льготников.

- У нас в автобусе за день проезжают 200-300 льготников. Чтобы водителю было выгодно их перевозить, мы будем платить ему по два рубля в день за каждого провезенного льготника, - рассказывает Шарков, - в результате, ежедневная премия водителя составит 400-600 рублей.

Руководитель предприятия надеется, что результат не заставит себя ждать: льготники станут желанными пассажирами, водители автобусов автоколонны 1948 будут относиться к этим уважаемым людям заботливо и внимательно.
Еще одна хорошая информация для льготников: с 1 августа в Ангарске начинает работать новый социальный проездной билет, в который вшит электронный чип (такие билеты в продаже с 5 июля). Внешне электронная карта ничем не отличается от проездных билетов прошлых месяцев, цена тоже прежняя - 25 рублей, не ограничено и количество поездок льготника. Новшество в том, что в автобусах Автоколонны 1948 установлены терминалы, и с августа льготник должен заходить в автобус через первую дверь, чтобы приложить свой электронный проездной к терминалу и получить талон.

На этом талоне указано название предприятия- перевозчика, номер маршрута и автобуса, серийный номер терминала и время поездки. Согласитесь, такая информация необходима при конфликтных ситуациях, поскольку пассажиру не придется доказывать, на каком автобусе он ехал. Талон полезен и водителю - даёт возможность вести строгий учет проехавших льготников. В итоге провез 200 человек, получи 400 рублей, провез 250, значит, получишь 500 рублей. Это хороший дополнительный заработок, а значит, и заинтересованность водителя провезти льготников без хамства и скандалов, а тихо и мирно.

Сергей Шарков давно пытался разрешить проблему, возникшую между водителями и льготной категорией пассажиров, теперь он не сомневается, что нашел верный способ ее решения, который исключит многие неприятные моменты.
- Если другие перевозчики захотят подхватить мою инициативу, я готов им помочь терминалами, поделиться своим опытом, - говорит генеральный директор автоколонны 1948, - чтобы льготники стали самой уважаемой категорией наших пассажиров.

Елена КЛИМОВА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.