Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Правда о Прада

Общество
1 346
0
Знаменитому дому, диктующему современную моду, в этом году исполняется 100 лет. В чем причина феноменального взлета итальянской фирмы и ее расширения до имперских масштабов?

На сегодняшний день самостоятельных домов моды остались единицы. Все остальные давным-давно поглощены и входят в какой-либо один из трех мировых концернов – LVMH, PPR и Prada Group. В 2012 году в мире насчитывалось 380 бутиков Prada, однако в течение трех лет концерн намерен довести число торговых точек до 674.
Невероятный успех для миланского магазинчика, который в 1913 году основал Марио Прада. Ну да, он специализировался на торговле дорожными сумками из экзотической кожи ската, покупателям нравилось, но мало ли таких в Италии, не каждый ведь становится концерном. Тем более что спустя полвека тем же клиентам разонравились и инкрустации из ценных пород дерева, и вставки из черепахового панциря, и даже стразы. То ли тяжеловаты были такие сумки в дороге, то ли непрактичны, но интерес к продукции угас.
Можно долго копаться в причинах последующего молниеносного взлета Prada, но на самом деле все объясняется просто. В один прекрасный день соединились судьбы двух гениев: дизайнера и финансиста. В 1978 году руководство компанией взяла на себя 29-летняя Миучча. В том же году она встретила своего будущего мужа Патрицио Бертелли и с брачным договором подписала с ним заодно и соглашение о производстве и дистрибуции товаров под маркой Prada.
С этого момента Prada перестает быть заштатным магазинчиком, поскольку пара начинает ставить все с ног на голову. Спустя 6 лет на прилавках появляется ее первый хит, полная противоположность экзотике – до невозможности простая черная сумка из нейлона (по цене изделия из кожи ската, естественно). И здесь опять натыкаешься на парадокс потребительского спроса.

Эта сумка (по меркам россиянина «никакая») стала бестселлером. Чем зацепила? Вряд ли все дело в ее легкости и практичности. Авосек таких, хозяйственных, наверняка хватало в каждом доме. Но никому не приходило в голову носить их вместо дамской сумочки, а тем более делать предметом культа, как никто еще не подозревал, что в дырявых джинсах есть особый шик.

В 1984 году на фоне избыточной роскоши, поставляемой Версаче и Лакруа, эта, с вашего позволения, сумка выглядела настолько аскетично, прямо скажем, бедненько, что слезу вышибала. Однако ценничек и логотип сильно бодрили, возводя сиротку в королевский ранг. В общем, попали Миучча с Патрицио в десятку, а ведь могли бы и пальцем в небо.

Свою осенне-зимнюю коллекцию Прада назвала «Мокрая элегантность». По подиуму шествовали манекенщицы с влажными волосами, словно только что выбежавшие из-под проливного дождя, со слегка размытым макияжем, одетые с лёгкой небрежностью. В целом дизайнер отдаёт дань гламуру 40-х и 50-х годов, одежде А-образной формы с подчеркнутой ремнем талией.

Первый образ показа задал тон всей коллекции: серый кардиган, надетый под чёрное платье, усыпанное струями бисера, с асимметрично спадающим подолом в сочетании с коричневыми сандалиями на каблуке и протекторной подошве. Затем последовали шерстяные пальто и костюмы с рукавами-буфами и огромными меховыми манжетами; расклешённые изделия, подпоясанные широкими ремнями с металлическим блеском. Коже, особенно вощеной и крокодиловой, отдано почетное место. Поистине, дом Prada не следует модным тенденциям, он их диктует. И вот уже с первого взгляда понятно настроение осенне-зимней коллекции, которая будет влиять на всех других дизайнеров в следующем сезоне.

Наталья Черных,
аналитик моды
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.