Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Дойти до школы

Общество
3 150
0
В редакцию нашей газеты обратилась пенсионерка Надежда ПЕТРАК, которая сидеть тихо на заслуженном отдыхе не собирается. Она – воин. Сейчас ее поле сражения – две короткие дороги, по которым ежедневно проходят много людей, а с первого сентября начнут ходить в школу дети.

Дороги эти находятся в 7 микрорайоне. Они связывают дома № 10, 11, 12, 12а с улицей Коминтерна, на которой находятся остановки общественного транспорта и рынок. Этот же путь ведет к начальной школе № 4 (бывшая № 2). Надежда Ивановна пригласила нас пройтись по нему.

Первая опасность – плохое состояние покрытия - асфальт в серьезных дырах. Лавируя, автомобили выезжают на пешеходную зону и газон, давно лишенный травы. Утром, когда родители привозят детей в детский сад, тут скапливается до десятка машин. Они паркуются где и как придется. Продираясь среди автомобилей, даже взрослый не сразу сообразит, куда кинуться, если начнет движение машина. Успеет ли среагировать школьник?
Еще одна причина переживать за детей – освещение. Точнее, полное его отсутствие. Этот проход-проезд имеет плохую славу среди местных жителей из-за частых нападений на прохожих. Где гарантия, что беда не коснется мальчиков и девочек, спешащих в школу ранним утром по темноте?

На вопрос, нельзя ли перенести начало занятий в школе, которая будет работать в одну смену, на более позднее время, Олег НИЗОВЦЕВ, директор школы № 4, ответил, что дети еще и в других школах учатся: в художественных, музыкальных, спортивных. Все просчитано.

Жители 7-го микрорайона обращались к Татьяне ПАВЛОВОЙ. Татьяна Федоровна, кроме того что возглавляет Горпроект, чей офис находится в этом районе, является депутатом городской Думы как раз по этому участку. О проблеме знает не понаслышке.

- Мы дважды делали ремонт этой дороги за свой счет. После обращения граждан мы выполнили межевое дело и ставим этот участок внутриквартального проезда на кадастровый учет, для того чтобы он принадлежал городу. Тогда появится право выделить средства на его благоустройство и освещение улицы. Постановление Антона МЕДКО, главы администрации АМО, о передаче участка городу уже подготовлено. Департамент ЖКХ прорабатывает возможность строительства в этом году наружного электрического освещения.

Раз уж мы коснулись темы безопасности учеников школы № 4, расскажем о других мерах, которые будут предприняты, чтобы дети могли безопасно переходить улицу Коминтерна. В связи с тем, что школы № 2 и № 4 объединили, и теперь в бывшей «двойке» в начальных классах будут учиться дети не только 7-го микрорайона, но и 6-го, родители сильно переживали и требовали усилить пешеходный переход, установив искусственную неровность. В июле даже собирали совещание в администрации АМО по этому поводу. Но, как сообщил нашей газете Максим АСТРАХАНЦЕВ, госинспектор дорожного надзора ГИБДД, необходимости в этом нет. Кроме светофора с кнопкой и зебры, на этом переходе есть все необходимые предупреждающие знаки. Освещение в норме. А вскоре установят новые дорожные знаки с инновационной желтой подложкой.

Однако, в ГОСТ-Р-52605-2006, в котором рассказано всё об искусственных дорожных неровностях, есть пункт, прямо указывающий на то, что даже при наличии светофора, знаков и зебры установить ИДН можно. А в данном случае даже нужно. Вдруг ребенок забудет нажать на кнопку? Тогда его спасет «лежачий полицейский», вынуждающий водителей сбросить скорость.

Это не единственный случай проблемной дороги в школу. Например, невозможно подойти с одной из сторон к школе № 30, если прошел дождь. Не только дети, но и учителя вынуждены перелезать через забор, благо там всего один низкий блок. Слякоти у нас и осенью, и весной хватает. Полмашины асфальта решили бы эту проблему раз и навсегда. Аналогичной проблемой, то есть лужей, не дающей возможности пройти в школу № 12, озабочены жители квартала 120.

Директора школ уверяют, что с самого первого учебного дня детей будут учить правильно и безопасно вести себя на дорогах. Но организовать безопасную дорогу в школу должны всё-таки взрослые.

Лена ДАВИДОВИЧ,
фото Николая СТЕРНИНА


КСТАТИ

По сведениям, которые нашей газете предоставил Валерий КИРИЛЛОВ, старший инспектор пропаганды ГИБДД по городу Ангарску, в прошлом году произошло 19 ДТП с участием детей. Два ребенка погибли, остальные получили травмы различной степени тяжести. За 8 месяцев 2013 года произошло 14 аварий с участием детей, двое погибли, остальные получили травмы.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.