Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Вам завернуть?

Общество
616
0
Зашла в магазин за сыром. Подхожу к прилавку, а оттуда пулеметная очередь крепкого мата. Ну, думаю, бывает.

Сейчас продавец увидит меня и извинится. Куда там! Трехэтажные маты стреляют как снаряды. Заглядываю за прилавок - сидят две продавщицы (простите, но иначе их не назовешь) и оживленно что-то друг другу рассказывают.

Короче, девушки просто мило беседуют.

- Дамы, вы не забыли, где находитесь? - спрашиваю.

- А чо? - отвечают. Типа ты, тетя, не в театр пришла.

Когда я, ошарашенная, подошла к кассе, кассир так прокомментировала происшедшее: «Скажите спасибо, что у нас хоть такие продавцы есть. Какой нормальный человек пойдет на такую зарплату?» А я бы таким продавцам вообще не платила, ведь в следующий раз задумаешься: а не зайти ли в соседний магазин?

Приходится признать, что у нас во многих магазинах сервис ниже плинтуса. На днях захожу в один такой, чтобы купить платье. Гляжу, оно! Но толком рассмотреть не могу - висит высоко. И вот я кружу вокруг этого платья минут десять, то с одной стороны подойду, то с другой голову задеру. Думаете, продавец, видя покупателя, облюбовавшего вещь, кинулась помочь? Ничуть не бывало. Молодая женщина вальяжно сидит за столом в двух метрах от меня и разговаривает по сотовому телефону. Разговор очень важный, не может оторваться: “А Петька? Да ну! Ни за что бы не поверила! А Машка где же была?”

Не выдерживаю. Подхожу к продавцу: «Простите, вы покупателя видите?» Она в телефон: «Подожди, Галюша, тут какая-то тетка чего-то хочет!» И уже мне: «Что вы, женщина, хотите?»

Спасибо, уже ничего!

Как рассказала мне заведующая магазином, в котором я покупала сыр, зарплата здесь ни при чем: продавец получает 12 тысяч рублей в месяц плюс три тысячи премиальных. Однако за мат, как и за прогулы, штрафуют. Но выходит, что одними штрафами качественное обслуживание не обеспечишь? Я не торговый специалист и не знаю, где взять вежливого и внимательного продавца. Но, похоже, и директор магазина не может (не хочет?) научить (заставить!) своих продавцов выучить одно простое правило: каждый посетитель магазина - потенциальный покупатель, которого надо обслужить по высшему классу. Чтобы не остаться без зарплаты.

Напоследок одна история: мой знакомый Павел – сладкоежка. Рассказывал, как недавно зашел в магазин, чтобы купить пару килограммов разных конфет - выбирал, спрашивал, какая фабрика выпускает, какая у конфет начинка.

Согласитесь, что такой покупатель – находка для продавца. Однако ему не повезло. Продавец уже через несколько минут возмутилась: «И долго вы копаться будете?»

Мужчина не стал выяснять, почему продавец забыла, кто из них кого обслуживает. Повернулся и ушел. И кто виноват после этого, что выручка в магазине падает и зарплата у продавцов тоже?

Ольга КРАСНОВА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.