Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Крутой маршрут

Общество
1 167
1
Безответственность городских чиновников может стать причиной закрытия автобусов № 1 и № 5

В августе нынешнего года раздался первый тревожный звонок - прекратил свою работу автобусный маршрут № 41. Это событие стало логическим завершением ситуации, сложившейся в сфере пассажирских перевозок. Неприятности продолжаются - сегодня на грани закрытия находятся первый и пятый автобусные маршруты.

Уже несколько лет руководство автоколонны 1948 ставит в известность городские власти, что жителям отдаленных микрорайонов Цементный и Юго-Восточный нужна помощь бюджета для обеспечения бесперебойной работы общественного транспорта. Поэтому сложности с двумя маршрутами – первым и пятым – для «серого дома» неожиданностью не являются. Ещё в 2002 году трамвайные пути к Цемпосёлку были разобраны, даже муниципальный транспорт, получающий серьезные дотации из бюджета, не смог работать на этом направлении, в результате в Цемпоселок, как и в Юго-Восточный, сегодня можно добраться только на автобусе. Людей один на один с этой проблемой автоколонна 1948 не бросила и жителей Цементного и Юго-Восточного без транспорта не оставила. Однако предупреждала власть: бесконечно долго только на одной доброй воле перевозчика маршруты содержать не сможет.

В июне этого года руководство автоколонны 1948 обратилось с просьбой к начальнику транспортного отдела городской администрации Валерию ПРИХОДЧЕНКО: возьмите под контроль ситуацию с маршрутами в отдаленные микрорайоны! Чиновник удивился: мол, а где это у нас работают первый и пятый маршруты? (Впрочем, это нормальная реакция для иркутянина, который приезжает в наш город только на работу.) Руководитель автоколонны 1948 предложил начальнику отдела провести обследование проблемных маршрутов, изучить пассажиропоток, экономические особенности маршрутов и заложить гарантии их работы в городскую программу «Развитие пассажирского транспорта города Ангарска» на 2014 год.

Вместо этого в упомянутую программу Валерий Николаевич включил грандиозно-инновационный план оборудования ангарских остановок… электронными информационными табло. Деньги на табло потратить, конечно, можно, но только табло не автобус, на нем до Юго-Восточного и Цемпосёлка не доедешь.

Автоколонна 1948 в соответствии с договором 2 декабря предупредила городскую администрацию о невозможности обслуживания «единицы» и «пятерки». Таким образом, уже со 2 января 2014 года два отдалённых городских микрорайона могут остаться без автобусного сообщения.

Между тем прямая обязанность городской администрации – содействовать развитию городского пассажирского транспорта. Ну если не развитию, то хотя бы сохранению того хорошего, что удалось сделать в этой сфере за последние годы. Однако, даже получив тревожный сигнал, чиновники не проявили служебного рвения. В итоге время непоправимо упущено.

На заседании бюджетной комиссии городской Думы, которое состоялось 19 декабря, заместителям главы города Елене ФЕДОРОВОЙ и Светлане ЩЕПИНОЙ еще раз напомнили о критической ситуации на первом и пятом маршрутах.

- Работа общественного транспорта на социально значимых маршрутах должна быть гарантирована городскими властями и не зависеть от экономики отдельного предприятия, - сказал чиновникам депутат и директор автоколонны 1948 Сергей ШАРКОВ. – Вы прекрасно знаете, что проблема первого и пятого маршрутов появилась не вчера, ей уже несколько лет.

Ваша прямая обязанность – организовать пассажирские перевозки! Почему до сих пор не объявлен конкурс на эти маршруты?

Е.Ю.Федорова ответила:

- Никаких предложений к нам не поступало! Мы только 2 декабря получили уведомление о прекращении перевозок!

И это уже после того, как вопрос о состоянии дел на первом и пятом маршрутах поднимался на заседаниях думских рабочих комиссий задолго до 2 декабря. Муниципальные служащие делают вид, что никакой проблемы нет. И оправдываются: ах, как все внезапно! Видимо, именно от такой растерянности конкурс на перевозки по проблемным маршрутам до сих пор не объявлен, обследования маршрутов до сих пор нет.

- Как предусмотрено договором между автоколонной 1948 и городской администрацией, перевозчик может отказаться от его исполнения, за месяц предупредив о своем намерении, - объяснил генеральный директор предприятия С.В. Шарков. – Сейчас представители городской администрации запоздало пытаются определить, какие же расчёты по экономике первого и пятого маршрутов мы должны им представить для поддержки работы этих маршрутов.

В сложившейся ситуации, не желая подводить ангарчан, автоколонна даёт чиновникам возможность и время исправить их ошибку. Автобусы предприятия будут в строгом соответствии с расписанием, утвержденным заказчиком перевозок - городской администрацией, выходить на оба маршрута до 2 февраля 2014 года. Если и к этой дате администрация города не выполнит своих прямых обязанностей, то оправдаться перед ангарчанами занятостью или отсутствием времени у них уже не получится.

Александр АНИСИМОВ,
фото автораРеклама № 1704
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарий

ORLENOK1952 26 декабря 2013 21:37
Автор по непонятным причинам пытается представить Шаркова "спасителем нации", что далеко не соответствует истине. Сей фрукт один из тех, кто дробил автоколонну. Специалистам в этой сфере деятельности хорошо известно, что пассажиропоток на том или ином направлении в зависимости от времени года, других обстоятельств изменяется значительно. В зимний период львиная доля доходов приходится на внутригородские перевозки, летом - на пригородные, а во время зимних и летних сессий основной источник доходов перевозчиков студенты. Шарков почему-то умалчивает о сверхдоходах, получаемых на маршруте №11, часть которых, как социально ответственный "бизнесмэн", каковым он себя считает, и нужно направить на обеспечение работы транспортных средств, обслуживающих маршруты №1 и №5. Так всегда и действовало руководство автоколонны при И.П. Лукьянове. И еще - в одном из номеров газеты "Время" Шарков поведал горожанам о том, что он приобрел "умирающее муниципальное предприятие" и вдохнул в него новую жизнь. Это тоже не соответствует действительности.
Во-первых автоколонна никогда не была муниципальным предприятием. Всегда это было ведомственное предприятие производственного обьединения "Иркутскавтотранс", а во-вторых, наиболее наглядную и реалистичную картину состояния того или иного предприятия легко получить, изучив цифры налоговых отчислений в бюджеты разных уровней. И вот здесь-то Шарков, что называется, Лукьянову в подметки не годится!
Создавать сейчас на базе трамвайного управления подразделение, обеспечивающее перевозки пассажиров автобусами, нерентабельно по многим причинам. Нет смысла об этом пока и говорить. А вот выкупить городу у Шаркова и его компании контрольный пакет акций, превратив автоколонну в муниципальное предприятие, было бы более чем правильно. В конце концов капризы незадачливого руководителя частного предприятия рано или поздно достанут всех...

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.