Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Разбирайтесь с должниками

Разбирайтесь с должниками

Общество
524
0
16 марта отмечали свой профессиональный праздник работники сферы бытового обслуживания и жилищно-коммунального хозяйства. В последнее время их всё чаще принято ругать. О конфликтах собственников с сотрудниками управляющих компаний мы слышим каждый день. Мы решили спросить у Галины КНЯЗЕВОЙ, руководителя ООО «Наш дом», работающей в этой сфере уже более 40 лет, как нужно вести себя собственникам, чтобы избежать конфликтов и получить то обслуживание, которое они хотят.

- О чём прежде всего нужно помнить собственнику?

- О том, что его дом – это его дом, и больше ничей. А работники ЖЭКа, как работники торговли, делают только то, за что им платят деньги. Следить же за сохранностью общего имущества, то есть чердаков, подвалов, дворов и придомовой территории, – задача собственников. К сожалению, этого многие до сих пор не понимают, считают, что их дом заканчивается за дверями их квартир. Мы всё время призываем жителей: заключён договор с охранным предприятием - звоните, как только видите подозрительных лиц, пытающихся проникнуть в подвал. Сейчас там установлено очень дорогое оборудование, как и во дворах. Бывают случаи воровства и просто вандализма. Однако некоторые реагируют странно, мол, у меня стоит квартира на сигнализации, и больше никакие договоры на охрану мне не нужны.

- Приборы учёта, устанавливаемые в квартирах, должны как-то согласовываться с вами?

- Конечно! Не только по правилам, но и из соображений безопасности! Во-первых, мы сразу же посоветуем не экономить на приборах и не покупать те, которые могут работать только при температуре до 90 градусов. Да, по нормам положена температура горячей воды 75 градусов. Но мы живём в Сибири, некоторые дома не новые, регулировать скачки температуры получается не всегда, особенно при очень холодной погоде. И тогда случаются аварии.

Люди топят соседей. Во-вторых, мы можем просто подсказать, стоит ли работать с определённой фирмой. Потому что за многими нам приходилось переделывать, устранять аварии, мы уже знаем неблагонадёжных.

- А как заставить хорошо работать дворников, сантехников?

- Для того чтобы во дворе было чисто, нужно прежде всего не мусорить! Вы после выходных посмотрите на площадки около мусорокамер. Они же завалены бытовым крупногабаритным и строительным мусором, который вообще-то по правилам положено вывозить самостоятельно. Наши дворники давно уже превратились в грузчиков! Мы рады, что люди покупают новую мебель и делают ремонты, но ведь и убирать за собой нужно. Ещё одна беда – стоящие где попало машины. Мы не говорим о том, что ставить транспорт на зелёную зону – варварство. Но зачастую они мешают подъехать мусоровозам. А потом жильцы удивляются, откуда запах и мусор.

Если дворники у нас почти грузчики, то сантехники вместо того, чтобы работать с подвальным оборудованием, довольно часто вынуждены тратить время на прочистку засоров. Что только не попадает в канализацию! И средства гигиены, и продукты питания, даже котят пытаются там топить! В последнее время эта проблема обострилась, потому что из-за домашних счётчиков количество сливаемой воды сократилось. Возникает засор, начинает пахнуть из канализации. Люди звонят нам, ругаются, жалуются. Работа по устранению засоров очень трудоёмкая и дорогая, стоки попадают в подвал.

От этого там потом мухи, блохи, запах. И виноваты в этом вовсе не сантехники.

- Но ведь есть те, с кого стоит людям взять пример, те, кто научился нормально работать с вами? Как они это делают?

- Слава Богу в последнее время люди начинают понимать, что выражение «пойду в ЖЭК, поскандалю» теряет свою актуальность, и приходят к нам не ругаться, а советоваться. Таким собственникам мы всегда рады, всё покажем, объясним, расскажем. Очень радуют советы многоквартирных домов.

Пример можно взять с советов домов 18-1, 17-5, 17-10, 33-1, 34-1, 32-4, 18-4, 18-12, 17-2, 17-3, 18-5, 18-11, 17-12 и 17-22. Есть и другие советы, которые только начинают работать, но эти самые активные, самые опытные, такие, в которых собственники принимают решения, какие работы производить по плану в первую очередь, а что можно отложить, составляют с нами планы работ. С ними работать одно удовольствие.

- Нередко люди жалуются: подъезд уже давно не ремонтирован, на детской площадке ничего не делается, а я плачу квартплату вовремя, что за безобразие! Что с этим делать?

- Конечно, не будем кривить душой, все жилищные компании работают по-разному, и оттого особенно обидно, когда нас всех ругают «заодно». А по поводу подъездов и детских площадок отвечу так: если у жителей подъезда большие долги, то как они могут рассчитывать на ремонт? Нам возражают, мол, должники – это ваша проблема. Нет, не только наша!

Нам-то ведь нужно зарплату людям платить, за материалы платить, дома обслуживать, и мы это делаем на ту сумму, которую получаем с жителей. А вот если жильцы хотят чего-то большего, им нужно понимать – всё зависит от оплаты.

Анастасия КУРМАЗОВА,
фото Николая СТЕРНИНА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.