Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Минус 12

Общество
1 220
0
Чтобы попасть в небо, пришлось похудеть

55 лет назад на перекрестке улиц К. Маркса и Горького открылось агентство «Аэрофлот». 35 лет назад сюда пришла работать Светлана АНЦИФЕРОВА.

Давно «Аэрофлот» переехал в 7 микрорайон и называется по-другому, но и сегодня ангарчане именно так называют этот перекресток, а Светлана Ивановна до сих пор работает.

Прежде чем «приземлиться», бортпроводник Света облетела всю Россию на легендарном лайнере ТУ-104. При первом взлете было не по себе. Через несколько лет, когда при посадке в Чите никак не выходило шасси, никакого волнения уже не было. Спите, товарищи пассажиры, скоро сядем. И профессиональная улыбка. Она уже была опытным кадром.

Родом Света из Тайшета, училась в Иркутском медучилище и два раза в день бегала кроссы. В мае ее зарубили на приемной комиссии в авиаотряде. «У нас главное не лицо, а здоровье. Оно у вас есть, а вот веса избыток. Похудеете – приходите в октябре».

Похудевшую на 12 кило Светлану приняли на курсы бортпроводников. За три месяца подготовки их учили всему: развешивать в болтанке икру до грамма, поддерживать разговор, делать искусственное дыхание.

- Как нам повезло! Летали по нынешним меркам на допотопных машинах. Зато никаких бизнес-классов, пьяных и скандальных пассажиров. Все платили одинаково, а за дебош на борту можно было бы и срок получить. Это понимал каждый, - вспоминает Светлана Ивановна.

В 1977 году в бригаду перевели молодого бортпроводника. Повитали ребята вместе в облаках - и… ЗАГС, роддом, декретный отпуск. Светлана хотела летать и дальше, но дочь на земле не с кем оставить было. Вот тогда она и пришла в «Аэрофлот» на Карла Маркса. Городская газета 8 марта 1984 года писала, что по итогам 1983 года услугами агентства воспользовались 138 467 ангарчан и гостей города. За точность цифры можно ручаться. В СССР была одна авиакомпания, и учет в ней был жесткий.

- Работа была, в прямом смысле слова, ручная. Вручную заполняли билеты. Вырезали их ножницами. Считали. Старались выбить в Иркутске место, которое просил клиент. Хотя у нас и была разнарядка. Например, на киевский рейс места в 8 и 9 рядах. На московский - с 7 по 12-й. Тут же выдавали билеты на автоэкспресс «Аэрофлот. Ангарск-Иркутский аэропорт». В четыре руки трудились. Попутно выслушивали все, что о нас думали в очередях. Особенно в отпускных, летних. Люди с пяти утра очередь занимали! Солнце палит, кондиционеров нет. Помещение маленькое, толкучка. Вот и не выдерживал порой народ… А мы держались. Бортпроводник должен в любой ситуации сохранять хладнокровие, даже когда очень жарко.

Особенно жарко стало в 90-х, когда «Аэрофлот» потерял монополию. В городе стали открываться новые кассы, куда стали заманивать опытную Светлану Ивановну. Не вышло.

- У меня хоть и была «летучая» молодость, но по жизни я не летун. Все, кто летал, знают: на земле у тебя должно быть надежное место для посадки.

Игорь КАРИН,
фото из архива Светланы АНЦИФЕРОВОЙ
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.