Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Первая – не последняя?

Первая – не последняя?

Общество
696
0
- Мой сын учится в первом классе. Сменились уже три учителя. Всех родителей это очень беспокоит, дети долго привыкают к новой учительнице, а как привыкнут – она уходит. Стоит ли нам переходить в другой класс? С одной стороны, у сына уже появились друзья, ему нравится класс. Но с другой, мы видим, как наши дети отстают по знаниям от других, привыкая к меняющимся требованиям. Как нам быть?

Елена


Что мы вспоминаем в душевной компании? Нередко первую любовь или первую учительницу.

Определяя ребёнка в первый класс, выбирайте не столько учебное заведение, сколько учителя. Человека, который станет непререкаемым авторитетом на несколько лет, посеет доброе и вечное в юных душах. Потому что именно первый учитель станет для вашего чада образом школы на ближайшие 4 года.

Ребёнок испытывает сильнейший стресс, когда меняет родной детский сад на школу, и расслабится он, только когда привыкнет и к коллективу, и к учителю. А в случае постоянной смены учителя период адаптации к школе затягивается. Что же делать в такой ситуации?

Попробуем сделать, как советуют психологи в случае трудного выбора: напишем все плюсы и минусы. В нашем случае от перевода в другой класс или школу.

Итак, минусы. Перевод – это снова непостоянство. У вас будет уже четвертый (!) учитель на новом месте. Значит, снова привыкать. А это будет сложнее, чем с предыдущими тремя, поскольку привыкать придется и к новому коллективу детей, и к новому зданию в случае, если вы поменяете ещё и школу.

Плюсы тоже есть. Нового учителя вы уже выберете по советам знакомых – тех, чьи дети у него учатся. Узнайте, сколько лет учитель работает, в том числе и в этой школе. Если долгое время – значит, человек любит свою работу и с легкостью её не поменяет. Смена коллектива в таком возрасте ещё дается легко. Детская память кратковременна. Ребёнок быстро забудет старый класс и привыкнет к новому. Хотя всё индивидуально. Если у вашего сына в саду были проблемы в общении со сверстниками, а в школе ему стало легче общаться, то тогда не стоит его выдергивать из благоприятной среды.

Вообще-то текучесть в педагогическом коллективе – это проблема учебного заведения. Что бы ни говорили про то, что из учителей бегут, не верьте. В эту профессию идут по зову сердца, а не за высокой зарплатой. И когда педагог находит свою школу, хороший коллектив, он работает там подолгу. На таких учителях всё и держится. В вашей, Елена, школе наверняка серьёзные проблемы с руководством, и, если вы оставите там ребенка, возможно, учителя так и будут у него меняться на протяжении всего периода учебы. А отсюда – бессистемность, постоянная смена требований.

К сожалению, Елена, вы не пишете, нравится ли вам нынешняя учительница. Если да, то стоит перетерпеть и надеяться, что она и станет настоящей первой учительницей. Если нет, если и по всей школе проблема смены учителей существует, то не мешкайте, переводите, пока жажда знаний у ребенка ещё не загублена.

Посчитайте минусы и плюсы. Осторожно, ненароком, поговорите с сыном. И решайте.

Анастасия ТЮЛЬПАНОВА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.