Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Дочки-матери

Общество
795
0

На комиссии по делам несовершеннолетних в Ангарске как-то разбирали случай, когда старшая двухлетняя сестренка покрасила глаза младшей новорожденной сестре маминым лаком для ногтей. Хорошо, что обошлось без ожога роговицы, врачи просто сняли аккуратно лак, а маму наругали, чтобы не разбрасывала свои вещи где попало. Я из этой истории сделала еще один вывод: нельзя оставлять маленьких, хоть и старших детей, наедине с новорожденными.

Счастлив тот, у кого не было такой проблемы. Но чаще всего старшие дети, особенно если разница в возрасте небольшая, воспринимают младших либо шевелящимися игрушками, либо на равных – партнерами по играм. Куклу можно разрисовать, подстричь ей ногти вместе с пальцами, схватить за волосы или за ноги, накрыть с головой одеялом, покормить кашей из песка. Это нормально, кто в детстве этого со своими куклами не делал? Но чтобы младший малыш не стал такой куклой, маме следует постоянно быть рядом.

У нас дома другая проблема – 11-летняя дочь пытается играть с 10-месячным братом на равных в догонялки, прятки, футбол и прочие бесилки. Не поспевая, он постоянно падает. И заканчиваются эти игры всегда слезами.

Что делать? Отстранить старших от общения с младшими до тех пор, пока последние не подрастут и не смогут постоять за себя? Ни в коем случае!

Старшие и так ревнуют, а ограничение общения может спровоцировать очередной приступ ревности, когда дети начинают делать назло. Как сложатся отношения между детьми в семье, зависит от родителей. Несколько советов из личного опыта.

1. Чтобы старший понял, что новорожденный малыш – не игрушка, а беззащитный, слабый, хрупкий человек, привлекайте его к уходу. Пусть вместе с вами делает то, что ему по силам. И объясняйте, что происходит. Например: «Подержи бутылочку. Смотри, он такой маленький, что даже не может сам ничего взять в руки. Мы должны ему помогать. Ты тоже был такой маленький. И я тоже тебя так поила из бутылочки». Последние слова очень важные, чтобы не было ревности.

2. Заботясь о малыше, не забывайте заботиться и о старшем ребенке. Например, если большой берет на руки маленького, не говорите: «Уронишь!

Поставь на место!» Скажите: «Малыш такой тяжелый, я переживаю, что у тебя заболит спина. Поэтому лучше, если ты не будешь его брать на руки».

3. Давайте попробовать малышовую еду, чтобы старший ребенок понял, что она специальная – отличается от взрослой. Объясняйте, почему маленькие едят это. И тогда брат или сестра не накормят грудничка конфетами из лучших побуждений.

4. Мелкие игрушки и детальки – это большая проблема! Старшим тоже охота пособирать конструктор, мозаику, но на полу разбрасывать такое нельзя.

Приучите ребенка играть такими игрушками за столом, а если что-то упало, немедленно поднимать. Объясните, почему эта мелочь должна быть недоступна малышу. Заведите «тайник» для пазлов и конструктора, куда ребенок будет прятать свои игрушки-сокровища, осознавая при этом свое превосходство, – ему-то уже можно в такое играть, а маленькому ещё нет.

5. Задавайте тон игры сами. Например, когда моя начинает устраивать скачки с малышом, я достаю кубики и прошу её научить брата строить дом. И класть кубик на кубик он стал благодаря ей, чем она очень гордится и всем об этом рассказывает.

Если в какой-то момент вам станет тяжело с детьми, подумайте, что вы не гири рожали, а счастье. У вас их двое, трое или семеро… И все вас любят. И единственное, чего от вас ждут – взаимной любви. Будьте рядом, и беды не случится.

Светлана ЗЛОБИНА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.