Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Лилипуты на Первом

Лилипуты на Первом

Общество
522
0
Создатели «Орлова и Александров» попытались уделать всех

Мне всегда было любопытно, как лилипуты сняли бы фильм о Гулливере? Наверное, в их ленте сам Гулливер был бы маленьким, плюгавеньким человечком, на которого навесили бы всех дохлых лилипутских кошек. Впрочем, зачем размышлять о несбыточном, если можно включить Первый канал и посмотреть хрень под названием «Орлова и Александров».

Да-да, я не оговорился. Потому что иначе этот поганенький сериал назвать трудно…

Его авторы замахнулись на показ известных кинодеятелей на фоне великой эпохи 30-50-х годов. А уж какие персонажи на экране: Сталин, Берия, Немирович-Данченко, Эйзенштейн, Пырьев, Раневская, Утёсов, Дунаевский, Лебедев-Кумач. Это не просто рядовые деятели того времени, это его создатели. Гулливеры.

А за фильм взялись лилипуты. И ничего другого получиться просто не могло. Жаль только, что свои «шедевры» они транслируют в каждый российский дом. А в этих домах, между прочим, не одни кретины живут – там и ветераны встречаются, и деятели культуры, и просто начитанные люди, у которых волосы дыбом встают от подобных трактовок нашего прошлого.

Самое интересное в этом сериале то, что он лжив от первой до последней серии. И все его герои (реальные люди) абсолютно не соответствуют своему настоящему образу и хоть какой-то исторической правде.

Начнём со Сталина, который почему-то в свои 55 лет выглядит на экране 80-летним старцем, да ещё и почти выжившим из ума. А ведь это человек, который 10 лет спустя обыгрывал таких политических зубров, как Рузвельт и ЧерЧилль. Я уж про Гитлера не говорю… К тому же современники отмечали его глубокие знания в области культуры: он прекрасно разбирался и в кинематографе, и в театре, и в литературе, и в музыке. И Орлову ценил, но как актрису, а вовсе не как женщину. Грязные инсинуации по поводу его домогательств – стопроцентная ложь. А уж представить себе Сталина, который на виду у всех распевает блатные песни, можно только в чахоточном бреду: известно, что он ненавидел кабак и салонность. И в том, что мы имели в 30-50-х годах великие фильмы, немалая его заслуга. Ведь по сути он-то их и заказывал.

Фигура Берии в сериале почти анекдотична. На «бедного» Лаврентия Павловича свалили вину за все преступления режима. Он, оказывается, ещё в 1934 году вставлял палки в колёса советского кинематографа, а потом валил всех подряд: режиссёров, операторов, актёров. И никого не смущает тот факт, что свою должность он занял в самом конце 38-го года и ко всему вышеперечисленному отношения иметь не мог по определению. Но ни Ягоды, ни Ежова в фильме нет. Есть только всеобъемлющий Берия, который вдруг рискнул «замочить» любимицу Сталина. Забавно, но эпизод с отравлением Орловой в действительности всё же был, но произошёл он 52-м году, и не на Урале, а на Западной Украине, и отравить её пытались бандеровцы, а вовсе не всесильный нарком.

А чего стоит попытка авторов сериала сделать Сергея Эйзенштейна одесским местечковым евреем, который пытается снять некий хеппенинг из времён Первой русской революции! И опять же наплевать им на то, что ни к какой Одессе он сроду отношения не имел, более того, служил в армии, учился в школе прапорщиков, и только революция помешала ему стать российским офицером. Так что в реале «Потёмкина» снимал вовсе не тот занюханный либерал, которого мы видим на экране, а мужественный человек, владеющий военным материалом. А его смерть в грязной коммуналке… Эйзенштейн умер в своей трёхкомнатной квартире в центре Москвы, которая, по словам очевидцев, больше напоминала музей.

В общем, создатели фильма попытались по максимуму «уделать» всех, до кого смогли дотянуться своими грязными ручонками.

Похотливый старик Немирович-Данченко, который по сути зовёт Орлову в «нумера» - как вам? На самом деле симпатизировал актрисе его сын, но кому это интересно…

Жмот и пошляк Утёсов, который «кидает» Дунаевского с Лебедевым-Кумачом, а потом за спиной хает Орлову – каково?

Раневская, которая в ГПУ в лицо издевается над следователями? Это в середине 30-х годов! Даже у мифа должны быть какие-то границы. Неужели кто-то сегодня в состоянии поверить в подобную чушь?

Завистливый Иван Пырьев, изнывающий от злобы по поводу успехов Александрова и хающий его жену в присутствии мужа? Это при том, что у самого Пырьева было шесть (!) Сталинских премий, а у Александрова – только две.

Милый, добрый, славный, белый и пушистый «министр кинематографа» Борис ШумЯцкий, за которого просит Эйзенштейн. Во-первых, никаких министров в те годы ещё и в помине не было. Во-вторых, Шумяцкого в киносреде не любили. А в-третьих, именно Шумяцкий шесть лет не давал Эйзенштейну снимать фильмы и заворачивал все его проекты. Так с какой стати тот должен был бегать по инстанциям?

Николай Эрдман тоже мало похож на себя истинного. В жизни он слыл красавцем, любимцем женщин, а в фильме какой-то невзрачный, неинтересный. С Александровым он в ссоре никогда не был, наоборот, именно Александров ему много помогал после ссылки. И дали ему не шесть лет, а три, и сидел он не в Калинине, а в Енисейске. И никакой Александров к нему туда с подлыми предложениями не ездил. Ложь, ложь, ложь…

Ну и, наконец, главные герои. Тут и вовсе правдой не пахнет. Чего стоит одна сцена, в которой Александров от вступления в партию отговаривается энурезом! При этом в реальной жизни он, естественно, был партийным. Да и актёр на режиссёра мало похож – так, слабая пародия… И ни в каком цирке акробатом Григорий Васильевич никогда не работал и перед Сталиным сальто не крутил.

Любовь Орлова и вовсе у современной актрисы не получилась. Я всё время ловил себя на мысли, что она играет какого-то другого человека – уж больно далека от оригинала и внешне, и внутренне.

В общем, слишком много всего накручено в этом сериале, чтобы можно было списать всё это на отдельные недоработки. Нет, тут во всём прослеживается чёткая режиссёрская задача – опустить ниже плинтуса наше великое прошлое. Должно быть, не зря он появился именно сейчас, накануне 70-летия Победы. Откровенный плевок в лицо ветеранов, которые с фильмами и песнями Орловой и Александрова жили и побеждали.

Может, у нас идёт такое своеобразное соперничество с украинскими кинематографистами на предмет, кто больше исказит советскую историю? А нас об этом забыли проинформировать…

Андрей ШИРОГЛАЗОВ
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.