Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Реклама бывает кусачей

Реклама бывает кусачей

Общество
966
0
Реклама бывает кусачей

Типичные ошибки рекламодателей, которые приводят к штрафам

Как известно, делать деньги без рекламы может только Монетный двор. Однако, пытаясь выделиться на фоне конкурентов, не стоит забывать о том, что реклама – это не шутка. Заниматься ею должны профессионалы, которые знают не только удачные ходы, но и требования законодательства. Иначе вместо дополнительной прибыли можно понести солидные расходы. Для примера мы расскажем о делах, рассматриваемых иркутскими антимонопольщиками в мае этого года.

Без согласия

В России за соответствием рекламы законодательству следит федеральная антимонопольная служба. Кстати, это именно туда нужно обращаться, если вас замучили смс-рассылки от магазинов и организаций, которым вы своего согласия на рассылку рекламы не давали. Но сначала поройтесь в памяти: вполне возможно, что, заполняя анкету на получение дисконтной карты, вы указали там свой номер телефона и поставили свою подпись, дав согласие в том числе и на получение рассылки. Если же ничего подобного не было, смело жалуйтесь в УФАС.

Так, например, в управление федеральной антимонопольной службы по Иркутской области поступило заявление от гражданки, в котором она жаловалась на получение телефонной смс-рекламы без её согласия. В заявлении женщина указала, что на её телефонный номер поступило смс-сообщение рекламного характера следующего содержания: «БЕТОН м200 за 2700руб/м3! Доска, брус – 5000руб/м3. Доставка. т…».

В ходе расследования Иркутским УФАС России установлено физическое лицо, которое и осуществляло смс-рассылку. Нарушитель рекламного законодательства представил письменные пояснения и признался в осуществлении смс-рассылки на номер заявительницы. Рассылку рекламы с владельцами абонентских номеров он не согласовывал.

Решением комиссии Иркутского УФАС России реклама, распространенная посредством использования телефонной связи без предварительного согласия абонента, признана ненадлежащей в связи с нарушением требований части 1 статьи 18 ФЗ «О рекламе». Распространителю выдано предписание о прекращении нарушения законодательства РФ о рекламе.

Материалы дела переданы уполномоченному должностному лицу Иркутского УФАС России для возбуждения дела об административном правонарушении – а это значит, что распространителю придётся заплатить немалый штраф (штраф за ненадлежащую рекламу может составлять более 100 тысяч рублей).
Заметим, что рекламную смс женщина получила в мае 2014 года, а решение было вынесено только в мае 2015-го.

Слишком откровенно

Помимо телефонной рекламы, безумствуют рекламодатели и в печатных вариантах, на баннерах и вывесках.

Иркутским УФАС России возбуждено дело по факту распространения на рекламной конструкции по ул. Партизанской в г. Иркутске (в районе ТЦ «Карамель») рекламы радиостанции «Радио», содержащей изображение полуобнаженного мужчины и выражения «Просыпаться с ним приятно», «Иркутские VAS будители». Данная реклама содержит признаки нарушения ч. 6 ст. 5 федерального закона «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ.

Примечание

В рекламе не допускается использование бранных слов, непристойных и оскорбительных образов, сравнений и выражений, в том числе в отношении пола, расы, национальности, профессии, социальной категории, возраста, языка человека и гражданина, официальных государственных символов (п. 4 ч. 6. ст. 5 ФЗ “О рекламе”).

Слишком самонадеянно

В антимонопольную службу Приангарья поступило заявление от жительницы города Братска, которая указала, что в одном из журналов появилась реклама магазина «Music max», которая, по её мнению, не соответствует рекламному законодательству – совершенно стандартная публикация в журнале несла лозунг «Лучший в городе музыкальный магазин».

Иркутским УФАС России объявлена резолютивная часть решения о признании ненадлежащей рекламы музыкального магазина «Music max», с нарушением требования п. 1 ч. 3 ст. 5 ФЗ «О рекламе» от 13.03.2006г. № 38-ФЗ. Рекламодателю выдано предписание о прекращении нарушений требований рекламного законодательства.

Примечание

Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о преимуществах рекламируемого товара перед находящимися в обороте товарами, которые произведены другими изготовителями или реализуются другими продавцами (п.1 и 3 ст.5 ФЗ “О рекламе”).

Обещаешь - выполняй

В Иркутское УФАС поступила жалоба от гражданина, посетившего кафе «ЦЮЦЗЫ» в Иркутске. Реклама, расположенная при входе заведения, не оправдала его надежд на указанную скидку. Расположенное на входе в заведение объявление обещало комплексные обеды по 160 рублей и скидку в 20% на всё меню. Хотя на самом деле имелось в виду меню не полное, «вечернее», а именно касающееся комплексных обедов. Материалы дела переданы должностному лицу Иркутского УФАС для принятия решения о привлечении виновных лиц к административной ответственности.

Примечание

Реклама должна быть добросовестной и достоверной. Недостоверной признается реклама, которая содержит не соответствующие действительности сведения о стоимости или цене товара, порядке его оплаты, размере скидок, тарифов и других условий приобретения товара (п.1 ст. 5, п/п 4 п.3 ст.5 ФЗ “О рекламе”).

Не обещай Чуда

Иркутским УФАС России возбуждено дело по факту распространения рекламы «Теплового стимулятора для ног» по признакам нарушения п.6 ч.5 ст.5, п.5 ст.7 федерального закона «О рекламе». В рекламном буклете расписывались «чудодейственные» лечебные свойства прибора. Но на рассмотрении дела представитель компании не смог предоставить комиссии доказательств полезного воздействия на человеческий организм теплового стимулятора. У него имелся лишь сертификат о безвредности для здоровья данного прибора. Безвредный (и бесполезный) аппарат стоил 20 000 рублей. Между тем подобные аналоги выставлены в аптечной сети за 2-5 тысяч рублей. К тому же в ходе рассмотрения дела выяснилось, что данный прибор не может использоваться в медицинских целях и не обладает лечебными свойствами. Об этом прямо прописано на официальном сайте Росздравнадзора.

Рекламораспространителю - индивидуальному предпринимателю теперь грозит административный штраф, который, возможно, сравняется со стоимостью предлагаемого им прибора - 20 000 рублей. Но, как сказал председатель комиссии, заместитель руководителя Иркутского УФАС Александр КУЛИШ: «Важен не сам штраф. Хотелось бы, чтобы наши граждане, особенно преклонного возраста, не велись на рекламные уловки подобных деятелей и не приобретали абсолютно бесполезные вещи».

Примечание

В рекламе не допускаются указание на лечебные свойства, то есть положительное влияние на течение болезни, объект рекламирования, за исключением такого указания в рекламе лекарственных средств, медицинских услуг, в том числе методов профилактики, диагностики, лечения и медицинской реабилитации, медицинских изделий (п. 6.4.5 ст.5 ФЗ “О рекламе”).


Анастасия КУРМАЗОВА,
фото с официального сайта УФАС Иркутской области irkutsk.fas.gov.ru
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.