Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Скандал заказывали?

Скандал заказывали?

Общество
498
0
В редакцию обратилась Елена Георгиевна С., которая внесла предоплату за банкет в одно из ангарских кафе. Поводом для торжества послужил выпускной вечер в садике, после которого шесть родительниц решили собраться и посидеть вместе с детьми.

- Я внесла предоплату две тысячи рублей. Меню не оговаривала. А через неделю нашла другое кафе, которое нас больше устроило. Когда я пришла забрать деньги, мне отказали. На каком основании? – возмущалась Елена Георгиевна.

Руководство кафе не только отказалось вернуть деньги, но еще и припугнуло, что, если родительница будут стоять на своем, на неё подадут встречный иск об упущенной выгоде. Мол, когда клиентка резервировала места на банкет, они якобы предпочли её, отказав другим. А когда женщина отказалась от банкета (за две недели), они понесли убытки.

- Применима ли к данной ситуации формулировка «упущенная выгода»? В магазине мы тоже покупаем вещь и имеем право вернуть её в течение 14 дней с сохранением товарного вида. Хотя и в этих случаях вещь могли бы купить другие, магазин также понес бы убытки. Но в торговле это действует, а в общепите почему-то нет, - недоумевает ангарчанка. Нам она призналась, что в разговоре с администратором повела себя очень несдержанно, чем вызвала ответную агрессию. Сейчас женщина опасается, как бы кафе действительно не подало на нее в суд.

Конечно, администрация кафе явно превысила свои полномочия. Безусловно, было бы разумнее (и экономически выгоднее в дальнейшем) пойти на удовлетворение требований ангарчанки. К сожалению, никакой договор с руководством кафе Елена Георгиевна не подписала. Доказывать свою правоту ей нечем.

Что касается встречного иска со стороны кафе, это вряд ли. Едва ли кафе решит втягиваться в судебные дрязги из-за двух тысяч рублей.

Доказательство этой упущенной выгоды является весьма сложным делом. Кафе должно будет представить договор, заключенный после внесения аванса, и письмо о расторжении договора с указанием причин, а также подтвердить свои фактические расходы, если таковые были понесены кафе.

Мы посоветовали Елене Георгиевне попробовать еще раз, спокойно и по-человечески, поговорить уже не с администратором, а с владельцем кафе. В противном случае обратиться в суд по месту нахождения ответчика (кафе) о возврате денежной суммы и взыскании процентов в соответствии со ст. 395 ГК РФ.

Алёна ЛИСОВА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.