Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Туманных дел мастер

Туманных дел мастер

Общество
527
0
Для нашего города, в котором всего четыре Дворца культуры, профессия художника по свету – редкая. Мало кто догадывается, что ощущение катарсиса после спектакля или концерта создается не только режиссёром-постановщиком и артистами, но и в том числе художником по свету.

Евгению АБРАМЕНКО 27 лет. Вот уже пять лет он работает в ДК «Энергетик». Где учился?

- Если честно, то я без корочки. На нашу специальность надо учиться в крупных центральных городах. А я учился этому с детства в ДК «Нефтехимик».

Там работали мои родители. И я рос на сцене и за ней. Тогда там художниками по свету были Виктор Иванович КРЮКОВ и Лидия Ивановна КАКАУЛИНА.

Я им помогал. С детства мечтал об этой профессии.

Женя учился в ИГУ на специалиста по рекламе. Но творческие родители передали ему тягу к сцене. Молодой человек, как и его отец Андрей АБРАМЕНКО, стал играть в Театре Сказок ДК «Нефтехимик», где и был замечен. Его пригласили в «Энергетик» режиссёром, а когда освободилась ставка художника по свету, он её занял. Оформление спектаклей и концертов – его творчество.

- Это происходит так: я прихожу на репетицию, беру сценарий, слушаю пожелания режиссёра. На следующий день со свежей головой сажусь, надеваю наушники, слушаю номер, который надо оформить, и творю. Это может занять час, а может и день. Не хочется повторяться, поэтому выкручиваюсь, придумываю что-нибудь новое.

Художник по свету отвечает не только за то, чтобы свет был красивый и соответствовал тематике мероприятия, но он ещё и отвечает за видео, которое нужно включить и выключить в нужный момент, за снег, туман, дым, если они нужны. То есть за всё, что может сделать картинку эффектной.

- Не люблю, когда у нас просто арендуют зал, приезжают со своими артистами за полчаса до начала. Обсудить ничего не успеваем – оформляй концерт как хочешь.

Больше всего вдохновляет Евгения работа с оркестром. По словам Евгения, в его профессии возможно безграничное развитие. Элементарно, как Юлий ЦЕЗАРЬ, надо одновременно смотреть на сцену, в сценарий и на экран монитора. Посекундно расписать партитуру света.

- Я люблю смотреть, как работают другие люди в других ДК или по телевизору. У нас такая работа, что нельзя запереться у себя в комнатушке и находиться в вакууме. Я прекрасно понимаю, что, если я смотрю концерт Ванессы МЭЙ, то я не смогу технически сделать такое шоу, размеров сцены элементарно не хватит. Но что-то я могу использовать.

Евгений рад, что работает в такое время, когда прогресс шагнул невероятно. Жаркие старые лампы заменили светодиодными, пульт маленький, мобильный, с сенсорным дисплеем.

- Сейчас работать одно удовольствие. А вот мой отец в молодости тоже художником по свету работал, и они тогда под сценой находились. У них аппаратура во всю стену была, и рычаги такие, что на них виснуть надо было, чтобы опустить. Родители рассказывали такую историю. Приехала в Ангарск Эдита ПЬЕХА. Говорит: я вам полностью доверяю, оформляйте концерт как хотите, но на одной песне мне нужно включить красный свет. Мама только тогда с папой начала встречаться и помогала ему работать. Всем своим весом повисла на рычаге, чтобы звезде включить красный. И когда Эдита Станиславовна кланялась зрителям, она шепнула родителям: «Спасибо!». Ради таких благодарных артистов стоит работать.

Настя ЖИЛКИНА,
фото Николая СТЕРНИНА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.