Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Цена за пену

Общество
474
0
В последнее время то и дело возникают панические настроения по поводу отдельных товаров. К примеру, собрался Роспотребнадзор запретить продажу отдельных линеек моющих средств и порошков. И сразу же поднялась волна: «Фэйри» исчезнет! Уже родились шутки типа «тяжелее всех придётся жителям Виллабаджо».

На самом деле хоть поводов для паники и нет, мы решили поинтересоваться, какие моющие средства выпускаются в России под российскими марками и есть ли нам чем мыть посуду, кроме самых разрекламированных средств.

На полках ангарских магазинов (как и любых других) нужно уметь искать. Типичный приём для лучших продаж: на полки на уровне глаз выставляется всё самое дорогое. Например, корейские, японские и немецкие средства для мытья посуды стоимостью от 200 до 400 рублей. Конечно, от такой стоимости ожидаешь и эффекта необыкновенного. Скажу как человек, попробовавший и корейское средство (с названием по понятной причине затрудняюсь), и немецкое Frosсh. В них нет ничего особенного. Это просто средства, которые так же мылятся, так же пахнут, так же моют. Может быть, конечно, в отличие от других они полностью смываются водой. Ведь говорят же, что главная проблема средств для мытья посуды – неполная смываемость, которая приводит к тому, что часть моющего средства попадает в пищу. Проверить, так это или нет, без лаборатории нельзя, поэтому ни доказать, ни опровергнуть этот факт невозможно. Но с практической точки зрения эти продукты не стоят потраченных на них денег.

Вторая полка – те самые разрекламированные «Фэйри», «Прил», «АОС» и так далее. Они стоят дешевле (от 70 до 150 рублей).

А вот на самых нижних полках, так низко, что приходится буквально встать на колени, чтобы взять, стоят наши, отечественные марки. Например, «Мыллер», который делают в Иркутске. Стоит он 35 рублей за пол-литровую бутылку. Его мы и купили, чтобы попробовать. Рядом челябинский «Бархат» за 43 рубля, бутылочки из Вязьмы, Рязани, Санкт-Петербурга, Москвы - всё в пределах 70 рублей. Есть даже рязанское средство в экономичной упаковке (как у майонеза) по 750 миллилитров за 76 рублей.

Есть среди отечественных производителей и более дорогой сегмент. Например, профессиональные средства для мытья посуды из Санкт-Петербурга.

Литровые бутылки по 150-200 рублей, удобной формы, с делениями, показывающими сколько осталось. Есть и гели для посудомоечных машин. И даже средство под названием Organic за 240 рублей, которое, как уверяет его производитель из Петербурга, является экологически чистым. Рядом ещё одно, Cooke, литровая бутылка, 150 рублей, без красителя и без отдушки. То есть вообще прозрачное и ничем не пахнет. Его тоже берём на испытания.

После пробы дома снова прихожу к выводу: часто мы платим деньги не за качество, а за упаковку и название. От дорогого средства ждём чуда, а на дешёвое смотрим с недоверием. Но одно можно сказать точно: российские производители не теряются, ищут своего покупателя, развиваются, учатся. Так что с грязными тарелками мы справимся сами.

Анастасия КУРМАЗОВА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.