Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Чистка рядов

Общество
534
0
До конца года число муниципальных предприятий сильно сократится

Судьба многих муниципальных предприятий решается именно сейчас. Когда мэр Ангарского городского округа Сергей ПЕТРОВ отчитывался за первые сто дней своей работы, он прокомментировал и ситуацию с МУПами. По словам мэра, из 15 муниципальных предприятий, работающих в округе, 8 работают в убыток, 7 выживают при нулевом балансе. Прибыль получают единицы.

По мнению администрации, муниципальные предприятия сами виноваты в том, что еле сводят концы с концами.

- Никаких преференций при заключении контрактов по закону они не имеют, на общих основаниях участвуют в торгах. МУПы по определению были не готовы к такой ситуации, практически не занимались этой работой, вообще не понимали, что это такое. Они оказались с пустым портфелем заказов в 2014 году и в этот год пришли так же. Вот и результат.

Выход мэр округа видит только один: из существующих муниципальных предприятий оставить несколько, которые объединят в себе существующие предприятия.

- Многие дублировали функции друг друга, а некоторые вообще были созданы с непонятными задачами.

В то же время мэр заверил, что никаких сокращений не предстоит. Поскольку все те работы, которыми муниципальные предприятия занимались, востребованы. Просто нужно переформатировать их финансово-хозяйственную деятельность. Это будет завершено к декабрю.

Самое заметное в городе МУП, о работе которого споры идут уже много лет, это «Ангарский трамвай». Сейчас там новый руководитель, перед которым поставлена чёткая задача: расписать план модернизации и развития предприятия.

- Я даже примерно представляю себе, о чём там должно говориться, - признался журналистам мэр.

Речь идёт о продаже льготных проездных билетов. Как известно, предприятия-перевозчики получают компенсацию из областного бюджета. Ангарск получает около 200 миллионов рублей такой компенсации. Однако «Ангарскому трамваю» из них достаются жалкие крохи. Потому что деньги получает тот, кто реализует проездные. А трамвайцы их продали, например, за прошлый месяц всего… 30 штук.

- Надеюсь, что Ангарск станет первым городом, который начнёт получать компенсацию не за проданные проездные, а за реально перевезённых пассажиров, - оптимистично заявил С. Петров.

Хотя, конечно, даже реальный пассажиропоток в трамваях с автобусным не сравнится. Прозвучала и такая идея: монополизировать выдачу проездных билетов, отдать эту работу в руки администрации.

Не так давно сменилось руководство и в МУП «ЖЭТ-2», и в МАУ «Ермак». Перезагрузка идёт полным ходом.

Анастасия КУРМАЗОВА
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.