Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

НИЖЕ ПОЯСА

Общество
792
0
Что считается в рекламе недопустимым




Закон «О рекламе» запрещает использование ненормативной лексики, непристойных и порочных образов. Но не все рекламодатели согласны с тем, что сотрудники ФАС могут определить, что пристойно, а что нет. Поэтому при территориальных управлениях созданы экспертные советы по применению норм рекламного законодательства. Входящие в них социологи, преподаватели вузов, психологи, священнослужители решают: прилично или нет. А ФАС выносит предписание о прекращении распространения ненадлежащей рекламы и может наложить штраф от 40 до 500 тысяч рублей.

Многие рекламисты пытаются делать ставку на ненормативную лексику и эротику. Мол, плохая реклама – это тоже реклама. Но не всегда она приводит к желаемому результату. Что и подтвердили три баннера и аудиоролик компании «Нептун», рекламирующие бетон.

Маркетологи связали строительный материал с изображением чувственных женских губ и пикантной женской фигуры с многозначительной надписью «Он у тебя такоооой…Бетон. Твердеет прямо на глазах». У иркутян это вызвало бурную реакцию и активное обсуждение в соцсетях. Общее мнение выразила Анастасия АРТАМОНОВА, доцент кафедры русского языка, литературы и коммуникаций технического университета, которая и обратилась в УФАС:

- Рекламодатель не мог не понимать, какие ассоциации возникают у носителей языка в этой связи. Байкальский тракт – наш главный туристический маршрут, и подобная реклама компрометирует всю Иркутскую область.

Александр ГИМЕЛЬШТЕЙН, председатель иркутского отделения Союза журналистов России, позволил себе быть оригинальным:
- Мне непонятно, почему кусок бетона, который твердеет, и улыбающаяся девушка кого-то оскорбляют?
- Здесь довольно очевиден эротический, если не сказать порнографический, подтекст рекламы. Невербальные средства коммуникации часто несут гораздо более активную пропаганду, - парировала заявительница.

- Твердость бетона – это показатель его прочности, соответствие всем ГОСТам и маркам. Именно на это мы сделали главный упор. Реклама не случайно была выставлена на Байкальском тракте, где идет активная стройка, - оправдывалась представитель.
Рекламировать бетон с помощью устоявшихся образов семьи, семейных ценностей, чтобы вызывать ассоциации достатка, прочности, надежности, тепла, становится немодным. Рекламные сотрудники решили пойти по наименее затратному пути: вызвать культурный шок. Удалось? Большой вопрос. Зато демонтировать такую рекламу и заплатить немалый штраф рекламодателям точно придется. Признать рекламу оскорбительной и недостойной решили 14 из 16 членов экспертного совета.

А вот пример рекламы, которой получилось удержаться на грани: «Я почти готова. Твоя квартира» компании «ВостСибСтрой».
- Перед нами стояла задача прорекламировать объекты высокой степени готовности. Но в наружной рекламе тяжеловато использовать эти слова. Мы применили прием обращения от первого лица. Из 40 фотографий остановились на двух. Важно было отобразить, что речь идет именно о квартире-новостройке. Отсюда делающая ремонт девушка с валиком и стремянкой в первой рекламе и стоящая у окна с кружкой чая во второй, - обосновал свою позицию автор рекламы.

- Это как раз тот пример, когда провокационную рекламу можно сделать так, что она действительно хороша, - высказался Илья СОСОНОВСКИЙ, доцент кафедры рекламы и связей с общественностью ИГЛУ. Его поддержали все члены экспертного совета, признавшие эту рекламу достойной и допустимой с точки зрения принятых в обществе норм морали и этики.

Это лишь два примера местного творчества, рассматриваемого на совете. Кого-то «оправдали», но большая часть рекламы признана неподобающей. Это значит, что ее придется демонтировать (если это возможно) и заплатить немаленький штраф. Стоило оно того? Явно нет.

Оксана ТИХАЯ, фото с сайта УФАС по Иркутской области

Реклама может быть хорошей, но на грани… или за гранью и плохой. За плохую придётся платить реальный штраф.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.