Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Отрезали по живому

Отрезали по живому

Общество
606
0

Вот уже полмесяца, как перестал существовать трамвайный маршрут № 10. Для горожан эта потеря прошла незаметно, но для жителей станции Лодочная трамвай был единственным общественным транспортом, позволяющим добраться до города. Беда в том, что, закрывая «десятку», ни трамвайщики, ни администрация не попытались добраться до этого района города без него. Добраться и посмотреть: кто там живёт?

Лодочная находится между двумя исправительными учреждениями - ИК-7 и ИК-14, на самом берегу Ангары. Появилась станция одновременно со строительством нефтехимического комбината, чтобы доставлять некоторые грузы по реке. В 90-х годах прошлого века, когда серьезная необходимость в этом объекте отпала, станцию забросили. Теперь здесь только частные владельцы лодок. В то время многие были растеряны, но только не Игорь ЧЕРЕДОВ, нынешний хозяин станции и по совместительству председатель СНТ «Приангарье», находящегося здесь же. Он оформил землю. А позже её выкупил. Так что теперь он самый настоящий землевладелец. Кстати, все строения, расположенные как на станции, так и в садоводстве, – это вовсе не Нахаловка и дикий самострой, а оформленное и приватизированное жильё, в котором можно оформлять прописку. У них и адрес есть: первый промышленный массив, квартал 40. То есть это самые настоящие ангарчане, целый квартал, правда, расположенный глубоко в промзоне.

По словам Игоря Николаевича, всего здесь 150 домов. Некоторые из них - дачи, но большинство используется как постоянное жильё:

- Экологическая обстановка здесь лучше, чем кажется. Перед тем, как оформить землю в собственность, здесь два года вели мониторинг экологи. Они вынесли вердикт: всё чисто. Все негативные выбросы от ТЭЦ и комбината уходят на город, от реки, а мы, считай, на самом берегу.

Может, это и не совсем так, но люди выбрали это место давно и надолго, развели огороды, обросли хозяйством. Здесь свое стадо коров и почти в каждом дворе куры. Когда люди себя кормят, они уже не иждивенцы. Таких должно быть больше, чтобы страна была сильной. А откуда взяться больше, если даже дорогу до дома им перекрыли?

- Не знаю, с чего решили, что на «десятке» недостаточный пассажиропоток, - удивляется местный житель Андрей, работающий в структуре МЧС. - Я вот каждый день на работу ездил. И вагон был полный! Зимой только местные, а летом еще рыбаки, дачники. Стояли впритирку. Теперь только на такси, а оно стоит 200 рублей в один конец!

Рыбаки и сейчас ездят сюда очень активно. Ведь это же лодочная! Основной доход хозяина как раз аренда мест под лодки. Здесь ещё сохранились старые деревянные будки, в которых хранили зимой лодочные моторы. Рядом стоят уже более современные, из железобетонных панелей. Тут же рядом сервис по обслуживанию плавсредств и моторов. Случается, что сюда за ремонтом едут и из Иркутска, и из других окрестных населённых пунктов. Люди при деле. А дороги до дела теперь нет!

- Здесь, похоже, живут в основном люди обеспеченные, на машинах. Им-то трамвай зачем?

- Да почему же! Рыбаки – простые люди. Дачники тоже. Здесь в основном пенсионеры живут, которые детям в городе жильё освободили. Они такие же ангарчане, как и все другие, им нужен общественный транспорт!

Местные жители боятся, что через некоторое время трамвайные пути начнут разбирать, как это уже было с линией в Цемпосёлок. И тогда этот жилой район окажется безвозвратно отрезан от города. И как тогда людям жить?

Анастасия КУРМАЗОВА, фото Николая СТЕРНИНА

Фото 1: Игорь ЧЕРЕДОВ (слева) - хозяин лодочной, и местный житель Андрей.

Фото 2: А вот погибнет лодочная, и молока настоящего уже не купишь.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.