Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » За бабушек и денежки

За бабушек и денежки

Общество
581
0
Депутат Думы АГО, председатель некоммерческого партнерства «Ангарский союз автотранспортников», директор автоколонны 1948 Сергей ШАРКОВ провёл пресс-конференцию в Иркутске.




Мероприятие стало ответом Владимиру РОДИОНОВУ, и.о. министра соцразвития Иркутской области, который собирал иркутских журналистов 30 ноября по проблеме спекуляции с льготными проездными в Ангарске.

Владимир Родионов озвучивал сумму долга перед ангарскими перевозчиками за компенсацию проезда льготников - 23,9 миллиона рублей, из них 8,8 миллиона – перед «Пригородом». По словам Родионова, изначально в бюджете на 2015 год были в полной мере предусмотрены средства на компенсацию расходов перевозчикам за провоз льготников, но денег не хватило из-за того, что ряд перевозчиков Ангарска при том же количестве маршрутов резко увеличил количество льготников. Кроме того, по словам министра, в Ангарске буквально дарят проездные билеты либо продают за 25 рублей.

- Если бы реестры перевозчиков не сверялись с нашей базой данных, мы бы просто так потратили 6,5 миллиона рублей, - заявил Владимир Родионов.

Сергей Шарков на своей пресс-конференции опроверг всё сказанное министром.

- Задолженность Минсоцразвития перед ангарскими перевозчиками - 72 миллиона рублей за сентябрь, октябрь, ноябрь, декабрь.

Хочу пояснить, почему увеличивается количество льготников. В 2012 году вышло постановление правительства Иркутской области о бесплатном проезде граждан ещё и на пригородных маршрутах. Все, кто имел право на бесплатные городские перевозки, получил право и на пригородные перевозки.

Увеличилось не количество льготников, а количество льгот.

По словам Шаркова, Ангарску требуются более 50% компенсаций из областного бюджета за проезд льготников только потому, что Ангарск - единственный город в области, где весь транспорт 100% возит льготников. В Иркутске, как уверяет Шарков, 90% транспорта не оказывают данную услугу.

- Попробуйте в Иркутске сначала найти и купить льготный проездной, а потом по нему проехать, - говорил Шарков, и иркутяне с ним не спорили.

Однако вместо развития передового опыта Ангарск испытывает серьёзные проблемы с перевозками. ОАО «Пригород», осуществляющее перевозки в Савватеевку, Одинск и Архиреевку, уже уведомило городскую власть о прекращении перевозок с 1 января 2016 года. Причина – задолженность Минсоцразвития, из-за которой расходы предприятия превышают его доходы. Кроме того, из-за того, что вопрос реализации проездных билетов полностью возложен на перевозчиков, между ними развязалась настоящая война. Они делят рынки сбыта, перекупая друг у друга точки продажи проездных в ЖЭКах, некоторые действительно продают проездные за 25 рублей или отдают даром, зная, что получат за каждого льготника 330 рублей.

Так, в декабре многие ангарчане, купившие бумажный проездной билет, не смогли по нему проехать на автобусах, принадлежащих автоколонне 1948. Дело в том, что проездной был выпущен автоколонной 1951, в автобусах которой (только маршрут № 2) не установлены электронные терминалы. В результате ангарчанам, пользующимся, кроме «двойки», другими маршрутами, пришлось идти в пункты продажи и менять проездные на электронные.

К слову, генеральный директор автоколонны 1951 Любовь ВОЛОКИТИНА присутствовала на пресс-конференции. Её предприятие имеет 14 автобусов. Они единственные в городе не установили электронные терминалы, потому что не доверяют им. Любовь Николаевна заявляет, что маршрутом №2 пользуются порядка 7 тысяч льготников. Ей тоже не доверяют и в выдаче такого количества проездных отказали (население Китоя – 5100 человек. – Прим. авт.).

Решить эти проблемы и избежать спекуляции со стороны перевозчиков, по мнению Сергея Шаркова, можно с помощью введения единой электронной карты. Такая система работает во многих крупных городах - Красноярске, Кемерове, Москве, Санкт-Петербурге. Такая карта будет действовать по всей области, а не только в пределах города. В Ангарске для этого уже всё готово, о введении карты говорят с 2009 года.

Как сообщила пресс-служба автоколонны 1948, сразу после конференции Сергея Шаркова пригласил на рабочую встречу и.о. министра соцразвития Владимир Родионов. После этой встречи на официальном сайте правительства Иркутской области 3 декабря появилась новость: «Территория Ангарского городского округа станет пилотным проектом по внедрению электронных проездных билетов в общественном транспорте. В настоящее время разрабатывается проект «Дорожной карты» поэтапного внедрения ЕСПБ».

Будет ли наведен порядок с перевозками льготных пассажиров, покажет время.

Анастасия ТЮЛЬПАНОВА, фото Николая СТЕРНИНА

На фото: Чтобы старшие не ходили пешком, надо, наконец, договориться. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.