Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Закрытая школа

Общество
503
0
Есть заблуждение, что заглянуть в будущее под силу только экстрасенсам. А разве простой человек не знает, что лето сменится осенью и ребёнку надо покупать портфель? Что осень сменится зимой и надо заранее покупать тёплые сапоги? Что ребёнок вырастет и ему надо копить на профессиональное образование? Знает. И это не сверхъестественно. Это здравый смысл и способность к планированию.


Тем не менее дети с ограниченными возможностями, которые пять лет назад впервые переехали на колясках порог школы № 6, выросли неожиданно.

Прямо - ап! - и им пора в десятый класс. И здесь тупик. До девятого класса они учились в одном кабинете на первом этаже, специально приспособленном под их особенности. Педагоги-предметники спускались к ним сами. После 9 класса некоторые из этих детей будут поступать в техникумы. Но большая часть планирует учиться в 10 и 11 классах, чтобы впоследствии получить высшее образование. Их надо будет соединить с другими, здоровыми детьми, а значит, им придется передвигаться по всей школе.

В их оборудованный кабинет перейдет пятый класс - такие же дети, нуждающиеся в особых условиях. А вот десятиклассникам идти некуда - выше первого этажа школа совершенно не приспособлена для таких детей.

Напомним, что школа №6 ещё в 2010 году начала работать по программе «Интеграция детей-инвалидов в образовательное пространство школы», рассчитанной на пять лет. Идея простая и правильная - дети-инвалиды должны жить в одном мире с остальными детьми, посещать школу, общаться, иметь друзей. Автор идеи – директор школы № 6 Инна МОРОЗОВА. Нигде в области нет такого опыта.

Программа начала успешно работать, первые три года финансировалась по 1 миллиону рублей в год из бюджета АМО. На эти средства для детей с ограниченными возможностями были оборудованы два кабинета на первом этаже, в которые набрали 1-й и 5-й классы по 11 человек – это дети с диагнозом ДЦП, но с сохранным интеллектом. Они только двигаться не могут, а учатся по обычной программе.

На выделенные деньги также создали комнату психологической разгрузки, расширили дверные проемы для колясок, купили специальную мебель, установили поручни, оборудовали туалеты и т.д., и т.п. На четвертый и пятый годы финансирование программы прекратили. Денег нет, и баста.
Что может решить проблему, обеспечить детям возможность учиться и дальше в стенах школы? Лифт.

- Как раз к тому крылу, где учатся наши дети, можно пристроить лифтовую шахту. Вместо одного из окон будет вход в лифт. Надо, чтобы проект разработали и просчитали специалисты. Я встречалась с представителями администрации и города, и области. Мне сказали, что денег нет. Два года назад примерная стоимость лифта и всех работ была 5 миллионов рублей, - огорчена директор Инна Морозова.

О необходимости пристроя лифтовой шахты к школе директор говорила все эти годы. Сначала все с ней соглашались и вроде даже по умолчанию обещали, раз программу приняли. Но теперь стало понятно, что дети, привыкшие ходить в школу и общаться каждый день со сверстниками, в 10 классе будут учиться дома. Из всего 9 класса ходить по этажам с трудом, но смогут только три человека.

- Я знаю, что сейчас во всех школах стали устанавливать пандусы по программе «Доступная среда». Видимо, как раз для того, чтобы дети-инвалиды могли учиться в школах по месту жительства. Дело хорошее. Ну ладно, ребенок заедет в школу, а что дальше? Под таких детей надо переоборудовать всю школу, - убеждена Инна Викторовна.

В этом году ученик этого класса Алексей ВАЙШЛЯ поступил в лицей № 2. Это один из тех мальчиков, который может передвигаться самостоятельно. Он поверил в себя как раз в стенах школы № 6 и взлетел на новую ступень.

Какой выход предлагает школе администрация, чтобы эти дети могли продолжать обучение в стенах школы?

- Подъёмники (те самые, на которые в прошлом году 464 тысячи потратили из бюджета? – Прим. авт.). Но они не решат проблему. Потому что должен быть специальный человек, который на них поднимает детей. Кроме того, проемы лестничных маршей узкие, и когда подъемник работает (очень медленно!), другие дети не пройдут, - объясняет Инна Викторовна.

Уважаемая власть! Ну доведите уже до ума школу, в которой добрая часть работ выполнена! Тогда детей с ограниченными возможностями школа сможет набирать каждый год, а не раз в пятилетку. Какой смысл размазывать средства по всем другим школам на пандусы, если всё равно ни в одну из них дальше порога инвалид не проедет?

Анастасия ТЮЛЬПАНОВА, фото Николая СТЕРНИНА

На фото: Для этих детей ходить в школу – счастье. Оно заканчивается.
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.