Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Плата за бой

Общество
543
0
К нам в редакцию позвонила Ольга СЕРГЕЕВА. В кафе она нечаянно разбила стеклянный бокал для вина. Администратор вежливо попросила оплатить 100 рублей за причиненный заведению ущерб, что Ольга и сделала. Но сейчас девушка сомневается, правомочным ли было такое требование.

- Предупреждение (о взыскании за разбитую посуду) должно висеть в ресторане на видном месте или быть указано в меню. Обычно в таких случаях ресторан ссылается на то, что, сделав заказ, вы ознакомились с полным содержанием меню, где сказано и о возмещении за разбитую посуду (обычно на последней странице). В противном случае можно утверждать, что условия договора были оговорены не все и он заключен обманным путем. Если сильно захотеть, можно признать договор недействительным. Но это чисто теоретически,
- комментирует ситуацию Екатерина БОЛТРУШЕВИЧ, главный специалист-эксперт ТО управления Роспотребнадзора Иркутской области по Ангарску и Ангарскому району.

Статья 211 по Гражданскому кодексу РФ гласит: «риск случайной гибели или порчи имущества несет собственник, если иные условия не указаны в договоре». Формулировка «случайная порча» означает, что у посетителя не было виновного поведения. То есть посуду мог случайно разбить ребенок либо кто-то из взрослых локтем. По правилам официант должен обслуживать ваш столик так хорошо, чтобы свободная от еды, лишняя посуда не стояла на столе, а вовремя убиралась.

«Виновное поведение» означает, что народ пошел в разгул и крушит посуду сознательно. Понятно, что в этом случае статья совсем другая и называется «имущественным вредом».

Клиенту надо потребовать документ за то, что он заплатил, и настоять на пробитии чека. Некоторые эксперты настаивают на оформлении акта списания посуды, так как в этом случае всё упирается в налоговую отчетность. Деньги-то в кассе появились, а подтверждающих их документов нет. У фискальных органов могут возникнуть вопросы. Но только мало кто будет это делать, чтобы не тратить время и не портить себе настроение.

- Уважающий себя ресторан никогда не выставит условие об оплате битой посуды, подобные ситуации они изначально закладывают в свои риски. А вот на уровне кафешек, забегаловок, пивбаров – да, клиенты там бывают разные, - считает Екатерина Сергеевна.

Алёна ЛИСОВА Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.