Ангарская газета «Время»

Погода в Ангарске
✹ Официальный сайт Ангарской газеты «Время» ✹ Время работы катков

ДЕНЬ ЗНАНИЙ

Общество
574
0
Наши корреспонденты делятся своими шпаргалками

На всю оставшуюся жизнь

Когда вспоминаются школьные годы, перед глазами встает не аттестат с оценками, а лица твоих школьных друзей.

Как вы думаете, почему в «Одноклассниках» поголовно сидит все население России, начиная с 17 лет? Потому что именно в школе появляются первые настоящие друзья. Дальше будут институтские дружки, армейские приятели. Но первые друзья появятся только в твоем 8б (7а, 9в). Появятся и останутся на всю жизнь.

Разве забудешь, как Андрюха с Лехой тащили меня, повредившего ногу, по ночному берегу Байкала? Всю дорогу, пока пацаны несли меня до станции, я, морщась от боли, над ними издевался, а потом мы хохотали уже все вместе. Или как, поспорив из-за пустяка, чуть не передрались на заднем дворе школы, но, завидев чужую компанию, сразу забыли про распри и разогнали чужаков как тополиный пух. С кем я могу еще это вспомнить? Ведь про все наши «подвиги» знали только мы, и больше ни одна живая душа. Потом, служа в армии, переписывались, мечтая одновременно встретить дембель. Позже ходили друг к другу на свадьбы, а когда пошли дети, ходить стало некогда, но дружба осталась. Правда, к сожалению, встречаться приходится уже не на свадьбах, а на похоронах…

Пусть кто-то назовет такую дружбу «пацанской». Я назову вечной.

Игорь КАРИН

Игра в слова

Когда дочке было года три-четыре, мы водили ее к логопеду. Учась правильно произносить буквы, она должна была постоянно говорить слова, в которых эти буквы встречаются. Так родилась игра, которая не прекращается у нас по сей день, хотя дочка уже студентка университета.

Иногда мы играем в традиционные слова: назвать слово на последнюю букву предыдущего слова. Иногда называем слова на одну и ту же букву. В минувшие выходные, например, три часа неспешной прогулки до Байкала вспоминали всё, что знаем на букву «ж». Подобные развлечения не требуют дополнительного времени и капиталовложений. Они помогают скоротать дорогу, пополняют словарный запас, развивают память и внимательность.

Не стоит думать, что это только детские забавы. Моей дочери 21 год. И она первая, как только мы идем или едем на дальние расстояния, предлагает поиграть в еду, спорт, названия кинофильмов, имена исторических деятелей. Молодежь пошла еще дальше. Предлагают объяснить что-то при помощи слов на одну только букву, например, «п». Тут не обойтись без фантазии, логики, подбора синонимов. В первые минуты чувствуешь себя косноязычным, а потом ничего, втягиваешься.

Школьникам подобные словесные игры помогают лучше формулировать свои мысли, избегать повторов в сочинениях, не теряться на экзаменах. Они увереннее чувствуют себя в дискуссиях и грамотнее пишут. Тот, кто знает много слов и может вспомнить их в нужную минуту, гораздо легче складывает их в предложения. А не в этом ли кроется один из секретов отличной учебы?

ЛЕМЗЯКОВА Галя

Без зубрёжки

Всё началось с японского магнитофона. Мой отец привёз его ещё в конце 80-х годов из настоящей Японии. Этот двухкассетный магнитофон очень легко и просто записывал голоса. Именно поэтому родители начали записывать на память наши (мой и брата) детские голоса. А что говорить? И мы стали учить стихи.

Как-то раз я надиктовала на кассету русскую народную сказку «Лиса и заяц» слово в слово, по памяти. Говорят, любую способность человек в силах развить до самого высокого уровня. Благодаря стихам у меня и в самом деле развилась неплохая зрительная память. Благодаря этому я в школе не знала проблем с такими предметами, как география, история, литература и биология. То есть всех тех, где для хорошего ответа требовалось только прочитать параграф и своими словами пересказать.

Не было у меня проблем и с физикой. Потому что родители купили для брата двухтомник «Занимательная физика». Брат читал мне моменты, которые его поразили. Так я знакомилась с элементарными законами физики, описанными, не в пример учебнику, увлекательно.

Так что главное – подсунуть ребёнку что-нибудь очень интересное. А дальше он уже сам вывезет.

КУРМАЗОВА Настя

Старший брат

У меня двое детей - сын Антон старше дочери Анны на 5 лет. То есть когда Антон пошел в школу, его сестренке было всего 2 года. Учеба давалась сыну тяжело, поэтому каждый вечер мы с ним читали, писали и считали. Без крика, без нервов. Наши уроки проходили в форме игры. Например, мы стряпали оладушки и считали их. Или озоровали - тестом рисовали буквы.

Конечно, в это время двухлетняя Аня была с нами, но обычно тихонечко сидела рядом. А через полгода она нас удивила! Спрашиваю Антона, какая это буква, а младшая сестра вперед него бойко отвечает. И так весь алфавит. Они и дальше вместе занимались. К трем годам наша девочка читала по слогам, в четыре года самостоятельно прочитала несколько книг. А потом читала (и читает) книги запоем.

Хвастать не буду, но не удержусь: Аня окончила гимназию № 8 с серебряной медалью. А началось все со старшего брата.

КРАСНОВА Оля




Ношу с собой

ДЕНЬ ЗНАНИЙИз-за природной неуверенности в себе и своих силах я всегда использовала шпаргалки. Даже если была готова на все 100 и знала предмет назубок.

Вдруг у меня случится мини-инфаркт или я впаду в секундную кому, забыв всё, что учила? Тогда меня отчислят из университета, от меня отрекутся родители, мне придётся бомжевать на вокзале, продавая себя за беляш. Не желая себе такой участи, я придумала выход. По каждому предмету делала карточки, на которые мелким, практически нанопочерком записывала ответы на все экзаменационные вопросы. Работа эта кропотливая, в голове откладывалась вся нужная информация. Карточки всегда были при мне, даже на экзамене. Доставать их боялась, но одно знание, что они у меня есть, прибавляло мне сил и уверенности.

А почерк какой вырабатывают – залюбуешься!..

КНЯЗЕВА Оля




А пальцы на что?

Легко считать, сколько будет, если к двум яблокам прибавить четыре яблока, когда эти яблоки лежат перед тобой на столе. Или не яблоки, а счетные палочки. Если их нет, на помощь приходят пальцы. Их можно загибать вместо яблок. Если при этом руки убрать за спину или в карманы, то этой маленькой хитрости никто даже не заметит.

Я, признаться, и таблицу умножения на девять на руках подсматриваю. В детстве, когда мы учили, что пятью пять – 25, шестью шесть – 36, я решила, что девятью девять – 79. Для меня это было продолжением логической рифмованной цепочки. Перебить это детское убеждение помог сосед по лестничной клетке. Парень, который был старше меня на пять лет, дал показательный урок по умножению на девять. Он простой, как и все гениальное. Запоминайте и пользуйтесь!

Вытягиваем вперед обе руки ладонями вниз. Все пальцы выпрямлены. Допустим, на девять необходимо умножить цифру семь. Отсчитываем с левой стороны седьмой палец и загибаем его (см. фото). Это будет указательный палец на правой руке. С левой стороны от него – десятки, справа – единицы. Следовательно, семью девять – 63. Никакой логики. Чистая арифметика. И немного анатомии.

ЗАДОРИНА Маргарита


Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.