Ангарская газета «Время»

✹ BOXBERRY ✹ Получить посылку, письмо • Забрать заказ из интернет-магазина • Отправить посылку, письмо в любой регион россии • Всё это легко сделать | Адрес: Ленина, 43 (77 кв-л, д.4) Рядом с редакцией газеты «Время» | Часы работы: Пн-пт, с 10 до 20 | Сб. – с 10 до 17.00 ✹
Чужие секреты

Поделись и выиграй!...

28 фев 2020
41 0
Наши не боятся

Но маски покупают...

29 фев 2020
51 0
ВСТРЕЧА

С авторами альманаха «Белая радуга» состоялась 22 февраля в читальном зале библиотеки № 3 имени Леонида БЕСПРОЗВАННОГО...

29 фев 2020
32 0
КНИГА

Новая книга появилась в Ангарске. Называется «Нерпенок Бульк». Автор книги Анастасия АНУФРИЕВА, преподаватель рисунка и компьютерной графики детской художественной школы № 1....

29 фев 2020
35 0
БЛАГОУСТРОЙСТВО

В Ангарске 27 февраля подвели итоги голосования по выбору общественных территорий для благоустройства в 2021 году по федеральной программе «Формирование комфортной городской среды»...

29 фев 2020
37 0
Подготовка началась

Ежегодная образовательная акция по проверке грамотности «Тотальный диктант» состоится в этом году 4 апреля, в 13.00...

29 фев 2020
35 0
В поисках вкуса

Как исследовали тушёную говядину...

29 фев 2020
38 0
Ценник всегда прав

Покупатель тоже...

29 фев 2020
53 0
Семейное дело

Как сын и мать украли у банка 58 миллионов рублей...

29 фев 2020
46 0
Вырубили под жилой дом

Сосен в городе всё меньше...

27 фев 2020
162 0

В ноЧную смену

Общество
1 286
0
Зачем работать, когда надо спать



Помните в «Бриллиантовой руке» одну из бессмертных фраз: «Наши люди в булочную на такси не ездят»? В булочную-то, может, и нет. А вот для того чтобы сделать сверку и заплатить за холодную воду и стоки, в наше время иногда приходится. Причем делать это нужно в позднее время, когда общественный транспорт почти прекращает свою работу.

Пятница, 28 октября, около 9 вечера. Руководство МУП «Ангарский водоканал» второй раз объявило акцию «Ночь в «Водоканале». Суть её проста: те, кто по разным причинам не смог сделать это в рабочее время, в последнюю пятницу месяца могут прийти в офис «Водоканала» с 19.00 до 24.00. В первую сентябрьскую пятницу пришли больше 130 человек, последнего ангарчанина обслужили в 23.45. Мы решили посмотреть, как это происходит сейчас.

Уже подходя к «Водоканалу» видно, как в обычно пустующем парковочном кармане стоит штук шесть автомобилей. Двери офиса хлопают, из них то и дело выходят люди. Подышать свежим воздухом и снова зайти. Народ толпится в «предбаннике». Люди стоят спокойно, на лицах отрешенность и готовность идти до конца. В разговоре выясняется: для каждого второго столпотворение стало полной неожиданностью. Многие втайне надеялись, что потратят максимум полчаса, сделают свои дела и спокойно уйдут домой. А тут такое.

- Последний раз я делала сверку в июле прошлого года. На тот момент была небольшая переплата. Каждый месяц я регулярно передавала показания счетчиков, оплачивала. И вдруг неожиданно получаю требование об оплате на сумму 11 337 рублей! Откуда? Чтобы накопить такой долг, нужен не один год, - искренне недоумевает Ирина Николаевна, стоящая в очереди впереди. Назвать фамилию женщина отказывается: боится осуждения знакомых. Хотя с подобными листками - требованиями об оплате, рассылаемыми по почте, - тут большинство. Причем в будние дни народу не меньше. Что же получается, треть города не платит?

Две молодые подруги, Оксана ГРАФОВА и Екатерина КОРОБЕЙНИКОВА, о проходящей в «Водоканале» акции узнали из Инстаграмма и, как и многие, пришли в надежде, что народу будет немного.

- Прочитали, что можно прийти до 24.00, будут работать шесть касс: всё свободно, всё для нас. Приехали примерно в начале 8-го, сейчас уже 21.11. Хотели бросить, но так как два часа потеряли, решили всё же достоять, - рассказывают девушки.

Как большинство, они приехали на своей машине. Но есть и те, кто заказал такси и вынужден был его отпустить. Большая часть пришедших в возрасте от 30 до 50 лет, работающий люд. Именно на них и рассчитана акция. Пенсионеров нет совсем.

Работают все шесть касс, но очередь движется не быстро. Чтобы скоротать время ожидания, на столике расставлены вазочки с печеньем и конфетами, стоят пластиковые стаканчики и кулер с водой. Но людям не до печенья. Супруги Елена и Владимир МУШТУКОВЫ и рады бы уйти, но вынуждены ждать: им нужна не просто сверка. Елена и Владимир продают квартиру, и всё должно быть по нулям, без задолженностей.

Так странно в этой сосредоточенной толпе увидеть оживленное, почти радостное лицо. Молодая женщина проходит к выходу, демонстрируя людям в очереди кружку с логотипом «Ночь в «Водоканале» - небольшой презент за оплаченный долг. Все спрашивают счастливицу, сколько же она отстояла.

- Нисколько, - улыбается та. - Пришла, увидела, какая очередина, и решила сверку не делать. Хорошо, дома через «Личный кабинет» подсчитала свою примерную задолженность и заплатила 4 тысячи рублей. Чуть больше, чтобы пени не набежало.

Поговорив с народом, проходим к начальству. По словам начальника службы реализации Натальи НАУМОВОЙ, в ноябре-декабре всегда так: люди стараются уточнить и погасить долги, чтобы не входить с ними в Новый год. Откуда появились массовые требования об оплате долга? По мнению Натальи Павловны, этому две причины: не вовремя поверенный счетчик (3 месяца после окончания срока) и несвоевременная передача показаний приборов учета. В случае непередачи показаний более 6 месяцев подряд расчет за услуги осуществляется согласно утвержденным нормативам потребления.

Если счетчик вовремя не поверен, он считается неисправным. Именно этим Наумова склонна объяснить, почему у первой встреченной нами женщины накопился долг в 11 тысяч: возможно, ей автоматически стали начислять не по показаниям, а по нормативам, по количеству проживающих. Однако начальник службы реализации всё же признает, что не так давно в «Водоканале» были проблемы с программным обеспечением, после чего пришлось всё заново восстанавливать и делать перерасчеты. Мало того, ни по одному из заявленных телефонов невозможно дозвониться для передачи показаний.

Думается, как раз в этом основная причина диких очередей. То, что было задумано как благое дело, для удобства населения, на деле снова превратилось в головную боль потребителей. Как говорится, хотели, как лучше, а получилось, как всегда.

Если не организовать работу как должно, еще не одну ночь придётся бодрствовать и потребителям, и диспетчерам с кассирами.

Оксана ТИХАЯ,
фото автора


20.45. Народу так много, что не хватает сидячих мест.

Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

Комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.