История эта свежая. 31 октября мы написали, как отделение Сбербанка № 203 (у «Пальмиры») без всякого предупреждения с 25 октября ввело новую систему пополнения социальных транспортных карт. Теперь положить на карту наличные было уже нельзя, только с банковской карты, которой у многих льготников просто нет. Люди растерялись. Ведь таким образом они фактически теряли возможность льготных поездок по городу.
Мы побывали в банке и подивились позиции его сотрудников. Они настоятельно советовали льготникам, маявшимся у терминалов, решить проблему одним-единственным способом – заведя банковскую карту. Позже выяснится, что пополнить транспортную карту наличными деньгами можно было в других отделениях банка.
Пока люди в очередной раз нервничали от новых правил обслуживания, мы сообщили о проблеме в головное отделение банка в Иркутске. Оказалось, что там ничего об этом не знали. В Иркутске сигнал приняли, и уже через пару дней банкоматы в Ангарске вновь стали принимать на транспортную карту наличные деньги. А еще через неделю в нашу редакцию приехали Дарья ЕФИМОВА, заместитель управляющего Иркутским отделением ПАО «Сбербанк России», и Ольга РЕТИНСКАЯ, сотрудник пресс-службы банка. Они поблагодарили нашу газету за то, что мы оперативно информировали их о возникшей проблеме.
Дарья Ефимова пояснила: Сбербанк провел обновление программного обеспечения. Это было сделано на федеральном уровне, без учета местных программ, в результате пострадала та, которая отвечала за пополнение электронной социальной транспортной карты. Благодаря нашему сигналу банк быстро отреагировал, провел тестирование терминалов в Ангарске и устранил проблему. Руководство Сбербанка приносит искренние извинения своим клиентам за доставленные неудобства.
- Наши сотрудники предлагают банковские карты лишь как альтернативный и удобный вариант для пополнения баланса транспортных карт. Получение, например, бесплатной карты «Моментум» занимает не более 10 минут, - добавила Ольга Ретинская.
Сотрудники банка выразили заинтересованность в сотрудничестве с газетой и в знак завязывания доброжелательных отношений вручили нашей редакции три банки вкуснючего меда.
Признаемся, мы были потрясены. Дело было не в меде, а в профессиональном отношении к критике. Реакция Сбербанка была не просто оперативной, но доброжелательной и уважительной. А мы ведь привыкли совсем к другой.
О чем бы ни писала газета, о каких бы проблемах ни сообщала, власть в городе не умеет на них реагировать с достоинством, то есть по существу и без обиды. Наш чиновник с подачи сверху, как правило, ни на какие сигналы не реагирует, отвечать «бульварной» газете не желает, требует официальных запросов, разговаривать без пресс-службы разучился, нахальничает и точно знает, что за это его начальство только похвалит. Дошло до того, что нашу газету не приглашают на официальные городские мероприятия. То есть писать о том, что там происходит, эта власть доверяет только своим.
И то правда, медом поливать начальство желающих много, на всех не хватит.
Ольга КРАСНОВА

Подписаться на нашу газету можно:
- по телефонам 52-29-55 и 8(950)134-77-30;
- в редакции по адресу: ул. Ленина, 43 (ост. «Ангарские ворота»);
- в магазинах и киосках города, где продаётся наша газета;
- по четвергам, пятницам и воскресеньям на рынке «Народный» (13 мрн, 1-й этаж). Материал к публикации подготовил администратор сайта.