Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Шашки наглые

Общество
1 078
0
Почему суд признал сервис “Максим” опасным

Областной суд оставил без изменения решение Октябрьского районного суда Иркутска о признании деятельности службы заказа такси «Максим» создающей опасность причинения вреда в будущем и её запрете, пишет пресс-служба прокуратуры Иркутской области на официальном сайте ведомства.


Прошлогодняя акция водителей, содравших со своих автомобилей наклейки сервиса “Максим”.

Прокуратура Иркутска начала проверку работы сервиса «Максим» после заявления от ассоциации таксистов Иркутской области.
- Мы подали заявление во все государственные инстанции (порядка 8 организаций). Прокурор Иркутска подал исковое заявление в суд 19 апреля прошлого года, - пояснил нашей газете Дмитрий СИДОРОВ, президент ассоциации таксистов Иркутской области.
Для тех, кто не знал, напомним, что сервис «Максим» официально службой такси не является. Это служба заказа такси. Вы вызываете машину, вашу заявку размещают в базе. Водитель, который находится рядом, заявку принимает. И всё! Они всего лишь продают базу данных водителям. Таким образом, “Максим” технично выходит из-под зоны действия “Закона о такси” (№ 69 ФЗ), созданного, чтобы регулировать сферу таксомоторных перевозок. Итак, что нашла прокуратура Иркутска? Цитируем пресс-службу прокуратуры области:

«ООО «Максим-Иркутск» организует на территории г. Иркутска оказание услуг по перевозке пассажиров и багажа легковым такси в форме приема заказов от граждан и передачи их водителям. При этом допускает к эксплуатации и оказанию услуг такси автомобили без проведения предрейсового контроля технического состояния транспортных средств, допускает к осуществлению транспортных услуг водителей, не зарегистрированных в качестве индивидуальных предпринимателей, а также в отсутствие у водителей документов, подтверждающих прохождение медицинских осмотров, что может повлечь в будущем наступление общественно опасных последствий в виде совершения водителями административных правонарушений и, как следствие, возможность совершения ими дорожно-транспортных происшествий с тяжкими последствиями».

Говоря проще, сервис не гарантирует своим пассажирам безопасность перевозки, а это уже противоречит другому закону РФ - «О защите прав потребителей». 17 октября прошлого года Октябрьский районный суд Иркутска запретил деятельность ООО «Максим-Иркутск» на территории областного центра. В компании же посчитали, что решение суда было вынесено с нарушениями законодательства, и подали на апелляцию. Доводы апелляционной жалобы ООО «Максим-Иркутск» областной суд признал несостоятельными и отклонил. Решение областного суда ещё не вступило в законную силу. Известно, что компания планирует обратиться в суд вышестоящей инстанции.
Для нас, ангарчан, ситуация складывается несколько странно. В соседнем городе работу сервиса признали опасной, идут суды по этому поводу, в нашем городе - тишина. У нас что, по-другому работа сервиса выстроена?

Ничего подобного. Известно, что управляющая организация сервиса заказа такси «Максим» зарегистрирована в Кургане. Сервис работает во многих городах России (в том числе в Иркутске, Братске, Ангарске) и имеет несколько контакт-центров для приёма заказов по телефону. И у нас на трассу водители выходят по тому же принципу, что выходили ранее в областном центре (то есть без техконтроля и медосмотров).
Мы обратились с вопросом в прокуратуру нашего города, почему при таком прецеденте в Иркутске «Максим» без всяких проблем ездит по Ангарску. Как пояснил нашей редакции прокурор города Роман ШЕРГИН, в нашу прокуратуру заявления (аналогичного иркутскому. – Прим. авт.) не поступало. Ангарская прокуратура будет отслеживать судьбу решения областного суда и принимать соответствующие меры.

Дмитрий Сидоров объясняет:
- Всё дело в том, что в Иркутске и в Ангарске под маркой «Максим» работают разные юридические лица.
Вот так. Нужно отметить тот факт, что этот сервис для водителей очень удобен. Во время недавних сильнейших морозов я пользовалась именно «Максимом» (время ожидания у них обычно не превышает 10 минут) и общалась с людьми за рулём. И поняла, что именно здесь пристроились многие ангарчане, потерявшие работу. Один раз утром меня вёз Андрей, бывший владелец одного из ангарских такси, который был вынужден продать своё дело. И не только потому, что его бизнес вытеснили с рынка сервисы заказов, а ещё и потому, что иметь собственные автомобили, следить за ними и ремонтировать очень накладно. Я ездила на такси с бывшим строителем, который из-за кризиса не может найти заказы. Меня подвозил нефтехимик на «Лексусе» - семье нужны наличные деньги, вот и вышел подработать. Везла женщина, которая выходит на работу в такси после основной, потому что ей нравится возить людей, к тому же в «Максиме» она нашла новых друзей. И, кстати, иркутяне часто к нам наведываются, чтобы подработать. Народ идёт сюда, потому что от человека не требуют постоянно находиться на линии. Есть заказы – вперёд. Нет – езжай домой.

Вот у этой самой мобильности сервиса и есть обратная сторона медали. Так как сервис заказа не проводит никаких медицинских осмотров, то, садясь в «Максим», ты не знаешь, в каком состоянии этот автомобиль, а также – человек за рулём. Может быть, он с похмелья. А может, это вообще человек неадекватный. Не будем напоминать о том, что автомобиль является источником повышенной опасности, а технически неисправный – бомбой замедленного действия. Учитывая тот факт, что при нынешней суете мы на такси часто детей одних отправляем, надо крепко подумать, прежде чем выбрать, куда звонить, заказывая машину. Итак, чем отличается служба заказа от собственно такси?

Юлия СТЕКОЛЬЩИКОВА, директор такси «Ягуар», комментирует нашей газете:
- Во-первых, у нас автомобили принадлежат организации, и мы следим за их техническим состоянием, машины регулярно проходят техосмотр. Есть механик, который за этими машинами смотрит. Во-вторых, у нас есть договор с организацией, которая проводит медицинское освидетельствование водителей. В-третьих, у нас пассажиры напрямую общаются с операторами и решают проблемы напрямую, если вы забыли вещь в такси, у нас её найти можно. В общем, мы находимся в одном городе с нашими пассажирами, и нам важна наша репутация среди клиентов.

Вот комментарий Дмитрия Сидорова:
- Чтобы работать в такси, надо быть индивидуальным предпринимателем или официально устроиться в компанию. Ипэшники оплачивают раз в квартал около 9 тысяч отчислений (это пенсионка и соцстрах). Далее им приходится страховать машину (ОСАГО) в личных целях - 11 тысяч, в качестве водителя такси - в два раза дороже. Добавим необходимость проходить медосмотр (50 рублей в сутки - предрейсовый и 50 – послерейсовый). Механику заплатить от 50 рублей в день, чтобы выйти на линию. Разрешение на перевозку пассажиров и багажа легковым такси (получают в Минтрансе) - 2000 рублей на 5 лет. За сдачу бухгалтерской отчетности за один квартал - от 500 рублей. Содержание официально устроенного водителя – ещё дороже, причём намного. В общем, на фоне распространения служб заказов такси, которые демпингуют цены, официальной службе такси сложно выдержать конкуренцию. Лет 8-10 назад в Иркутске было порядка 180 таксомоторных парков. Сейчас в областном центре осталось максимум около 20 компаний. В связи с тем рынком, который устроили у нас службы заказов, многие таксомоторные парки стали работать по той же системе. Чтобы выжить.
Дикий бизнес безбашенных 90-х ушёл в прошлое, сейчас любая предпринимательская деятельность в стране регламентируется законом. В конце концов и сервису службы заказа такси «Максим» пора пересмотреть структуру своей работы. И принять на себя, наконец, ответственность за качество и безопасность перевозок пассажиров. Лёгких денег, похоже, больше не будет.

Наталья ОЖОГИНА,
фото с сайта taxilife.ru
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.