Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Первый разговор: как общаться с коллектором

Первый разговор: как общаться с коллектором

Общество
2 523
0
В жизни бывают разные ситуации: например, вы взяли кредит и внезапно попали под сокращение. Возвращать долг нечем, когда появятся деньги, непонятно. В итоге вы начинаете избегать звонков – сначала от банка, а потом и от коллекторов. Правильное ли это решение? Рассказываем, какие этапы проходит ваш долг и как общаться с коллектором.

Первая стадия долга – преколлекшен. При ней вы еще ничего не должны, а банк вам может позвонить, чтобы напомнить о платеже. За ним следует период, когда вашей задолженностью занимаются сотрудники банка. В это время возможна заморозка штрафов по кредиту и реструктуризация долга. Если вы игнорируете этот период, то ваш долг на основании Гражданского кодекса, закона «О потребительском кредите» и закона «О защите прав и законных интересов физических лиц при осуществлении деятельности по возврату просроченной задолженности» может перейти коллекторскому агентству. Потом только суд, который чреват неприятными ограничениями и даже наложением ареста на имущество.

Если вы хотите избежать суда, ваш единственный выход – грамотное общение с коллектором. Если просрочка вашего долга случилась из-за непредвиденных причин, например, увольнения, несчастных случаев с недвижимостью или по состоянию здоровья, то постарайтесь обрисовать эти причины максимально сдержанно и аргументированно. Подготовьтесь, что коллектор может попросить документы или свидетельства, подтверждающие наличие подобных проблем, например, выписку из больницы, справку от пожарных, договор страхования недвижимости и т.п.

После этого вам необходимо понять, в какие сроки и в каком размере вы сможете вернуть задолженность. Это также можно обсудить с коллектором. Как правило, коллекторские агентства идут навстречу должникам и могут предложить реструктуризацию долга или погашение определенной части задолженности.

Объясните, какие шаги вы делаете для решения своей проблемной жизненной ситуации. Например, встали на учет для безработных и начали ходить по собеседованиям, пока что планируете снимать жилье и на оставшиеся средства выплачивать долг. Поговорите об удобных вам датах погашения кредита, лучше всего попросить о дате, которая была бы на несколько дней позже получения выплат (например, пособия по безработице). Тогда вы будете помнить, что вам пора погасить платеж, при этом еще не успеете потратить деньги и сможете выстроить свой бюджет так, чтобы у вас не было новых просрочек.

Самое главное – идите с коллектором на диалог, а не избегайте его. По большому счету, они действуют в ваших интересах – чем быстрее вы определитесь со сроком, суммой и этапами погашения долга, тем проще будет долг вернуть. От того что вы не возьмете трубку, проблема не решится, она станет лишь более острой, потому что коллектор может подумать, что вы решили не возвращать долг совсем. А в этом случае долг может перейти на этап судебного взыскания, что гораздо сложнее.

Важно знать, что коллекторские агентства действуют на основании ФЗ № 230. То есть они имеют право позвонить, отправить смс или голосовое сообщение, написать вам по почте и встретиться с вами лично. Беспокоить вас могут только с 8.00 до 22.00 в будние дни и с 9.00 до 20.00 в выходные.
Помните, чем раньше вы начнете решать финансовые проблемы, тем меньше хлопот будет у вас потом. А лучше не допускайте просрочек платежей, тогда и ваша кредитная история будет чистой, и нервы в порядке.

[right][b]Ольга ЯНИНА Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.