Ангарская газета «Время»



Чистка всех видов одежды (мех, кожа, замша, кашимир, текстиль, трикотаж) гибактериальная, антимолевая, антисептическая обработка. Окрашивание кожи, замши, отпаривание, глажение, упаковка, гарантия качества! ✹ ЕВРОХИМЧИСТКА «ЛОТОС» ✹ г. Ангарск, 47 кв-л, строение 30, тел. 8 (3955) 52-60-62 | ТД «Универмаг», 92/93 кв-л, тел. 8 (3955) 68-48-35 | ТД «Гефест», 1 этаж, пав. 119, тел. 8 (3955) 68-18-55

ГАЗовый фронт

Общество
740
0
В прошлом году в Ангарске на параде, посвященном Дню Победы, во главе праздничной колонны шел советский военный автомобиль ГАЗ-67. Он проехал по площади во время минуты молчания такой же, как 70 лет назад: без крыши, без дверей, с деревянными лавками. За рулем водитель «скорой помощи» Александр КУРМАЗОВ в военной форме, на пассажирском сиденье – ветеран ВОВ в штатском. Единственное отличие от красноармейского автомобиля – большая цветочная гирлянда, которой украсили бампер.


Александр КУРМАЗОВ, водительский стаж которого 25 лет, убежден, что его 65-летний ГАЗ-67 по техническому состоянию даст фору многим новым автомобилям.

Первый ГАЗ-67 сошел с заводского конвейера осенью 1943 года. Широко использовался как штабной и разведывательный автомобиль, перевозчик пехоты и раненых, а также как лёгкий артиллерийский тягач. Для беспрепятственного выхода из машины кузов был открытым и бездверным. В непогоду его прикрывали брезентом. Эту машину в военную пору именовали «козликом» за способность ловко скакать по кочкам на пересеченной местности.

Александр Курмазов увидел ГАЗ-67 прошлой весной в одном из ангарских автосервисов. Машина была с дверями, металлической крышей, чужими стеклами и приборной панелью.

- Владелец «газика» умер больше 20 лет назад. С тех пор на нем практически никто не ездил. Последние 8 лет машина вообще простояла на улице, но находилась в неплохом состоянии: завелась, как только аккумулятор установили. И на старом бензине, который в баке оставался, я из города доехал до дачи,
- рассказал нашей газете Александр. - Мне захотелось вернуть ему первоначальный вид и использовать по прямому назначению.

Восстановить машину с идеальной точностью ангарчанину не удалось. ГАЗ-67 перестали выпускать в 1953 году, поэтому родные запчасти не продаются. Однако автомобиль находится на ходу и готов снова участвовать в параде Победы.

Галина ЛЕМЗЯКОВА,
фото Николая СТЕРНИНА


Материал к публикации подготовил администратор сайта.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментарии

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.