Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

На наш век хватит

Общество
735
0
Настоящие «Веснушки» не стареют

В ДК «Современник» у каждого коллектива свои премьеры и поклонники. Танцевальный ансамбль «Веснушки» в этом блестящем ряду самоцветов сияет особенным светом. Во-первых, потому что у них всегда аншлаг. Посмотреть на своих любимцев приходят мамы-папы-бабушки-дедушки, народу всегда как на праймериз в «Единой России». Во-вторых, потому что ансамблю 50 лет, а он не устарел и до сих пор востребован. Ситуацию не изменило и введение платы за занятия, как только «Современник» перешел на самоокупаемость. Никого не потеряли. Начинали с 30 человек в коллективе, сейчас их 400! Заниматься в «Веснушках» считается престижно, полезно и перспективно. В-третьих, его профессиональный уровень. Ансамбль самодеятельности (не путать с профессионалами!) собрал все награды: советские, российские, международные. Достаточно сказать, что, когда олимпийский факел в 2014 году «бежал» по стране, честь поднять его со дна озера Байкал правительство области доверило именно «Веснушкам», а ведь из них-то не все и плавать умеют!



Создатель, руководитель и балетмейстер «Веснушек» Наталья Александровна БЕЛЯЕВСКАЯ – легенда нашего города, его гордость, мечта, Шахерезада. Девочка из самой обычной семьи, в которой было трое детей и одна мама, попала в знаменитый художественный фильм «У озера» (1969 год), где играли, кажется, все знаменитые актеры Советского Союза: БЕЛОХВОСТИКОВА, ШУКШИН, ЖАКОВ, ГВОЗДИКОВА, БОНДАРЧУК, ЕРЕМЕНКО, НОЖКИН… Эпизода, в котором участница художественной самодеятельности танцует индийский танец на сцене современного, неожиданно европейского Дворца культуры в Сибири, не было в сценарии. Но классик советского кинематографа и большой ценитель женской красоты режиссер Сергей ГЕРАСИМОВ, ища натуру для съемки, не мог не заметить Наташу. Неудивительно, за ней в иркутском культпросветучилище, вспоминает Валентин ГОЛОВАЧЕВ, директор ДК, «абсолютно все парни бегали, все до единого»! (фото 1)

Фильм Беляевская смотрела три раза, последний совсем недавно. В молодости он показался ей скучным и тягомотным, только спустя годы оценила все эти фразочки: «У девушки всегда найдется что взять…» (Еременко). Герасимов брал ее на третий курс во ВГИК в свою мастерскую. Она отказалась. Через год снова прислал ей приглашение. Она снова отказалась. И ни разу не пожалела о своем выборе. Удивляется сейчас на наше удивление:

- Да что мне было там делать, я же не актриса?


Она была потрясающей танцовщицей. Не просто по специальности (окончила хореографическое отделение), но по наитию. Откуда что и бралось? Самостоятельно освоила индийский, персидский, хорезмский, узбекский, восточный танцы. Гастролировавший узбекский ансамбль «Бахор» соблазнял ее поменять место жительства. Не согласилась. Это сейчас все ищут, где глубже, а Беляевской нужно было, где ее. На сцене «Современника» она нажила себе астму, но ведь у настоящих воинов неизбежны боевые ранения, и это не причина, чтобы менять Родину.



Потом местные буддисты просветят: «Вы в прошлой жизни жили в Индии и были танцовщицей при храме». В фильме ее танец герои комментируют: «Были в Индии, ничего подобного не видели».

В Индии она так ни разу и не была. А то бы станцевала. Хоть и в храме. А чего? Руки-ноги помнят. (фото 2)

Хиты «Веснушек» - танцы «Калинка», «Гжель», «Кружевница», «Рябина», «Павлин», из последних – «Ковано колесо». Все их и еще много других поставила для ансамбля Беляевская. А еще она сама придумывала и шила для них костюмы. Вышивала и украшала. Делала аксессуары. Колола пальцы. Тратила свободное время – в ДК нет своего ателье. Не ныла, не печалилась и не жалела себя. Беляевская считает, что трудности даны нам для развития. К примеру, в 4-м классе она сама себе сшила школьную форму, потому что купить в магазине семье было не по деньгам.



- Зато я научилась шить. Это мне здорово помогло в жизни, - объясняет спокойно. (фото 3)

После гастролей в Японии Наталья Александровна месяц в себя прийти не могла. Ну ладно, «Калинку» на бис пять раз вызывали – обычное дело. Ну ладно, кимоно оказалось удивительно ей к лицу – красивого в жизни много. Ну ладно, зонтики там на каждом углу висят, взял во время дождя, повесил обратно – не растаем и без зонтиков. Но культура! Национальная культура, которая там не сохнет в музейных витринах, а живет обычной жизнью вместе со всеми современными технологиями, - вот что потрясло нашего культработника.

- Не знаю, почему люди не понимают? Если мы будем развивать культуру, нам не понадобится тратиться на приюты для бомжей, наркоманов, лечебницы для алкоголиков, тюрьмы, интернаты и Дома малюток.

Спрашиваю: «Если бы выиграли крупную сумму, на что бы ее потратили?» Отвечает без паузы:

- Построила бы бесплатный центр культуры для детей.



Семья Беляевской - это дочь и внук, она их обожает. Дочь преподает французский в школе № 27, внук – студент, учится и работает в Иркутске. Есть дача на Байкале. Там у нее растет даже виноград. Попробовал бы не вырасти! У нее была в ансамбле девочка с плохой растяжкой и весьма средними профессиональными данными. Но с характером и желанием танцевать лучше всех. Сегодня девочка – солистка Красноярского ансамбля танца Сибири им. М. ГОДЕНКО. Просто надо хотеть и работать над собой.

Рассказывает:

- Встретишь иногда своих ровесников, они удивляются: «Ты что, до сих пор работаешь?» А я не пойму: это же вся моя жизнь, как не работать-то? Кончать жизнь что ли? (фото 4)



Помогают ей работать хореографы Ольга ДОСИГАЕВА и Ольга ПЕРЕВАЛОВА. Обе - «веснушки», т.е. счастливые люди на любимой работе в любимом городе. (фото 5)

Галина АМЯГА,
фото из личного архива
Н. БЕЛЯЕВСКОЙ
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.