Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

Как не перебрать

Общество
630
0
Чего не надо в супермаркете


Я – дисциплинированный шопоголик. Это значит: люблю ходить по магазинам, уже на входе в торговую точку готова купить всё, что могу унести… Но держу себя в руках. Ибо бюджет обязывает.


Ребёнок в тележке – повод для незапланированных покупок.

Однако и у меня частенько бывает, когда зайдя в супермаркет «за хлебушком», я на кассе прошу второй большой пакет, чтобы выгрузить содержимое полной тележки. Опять нахапала непонятно что. Почему так случается? Всё просто. Маркетологи супермакетов не зря свой хлеб с колбасой едят. Их специально учили в вузах правильно выстраивать, продумывать расстановку товаров, цвет ценников и даже включать нужную музыку в магазине. Расскажу вам, как я научилась бороться с этим.

ТЕЛЕГУ КАТЯТ
Трюк старый, с бородой, а до сих пор работает! Изобрели их, чтобы вы знали, ещё в 1938 году! За последние десятилетия тележка увеличилась вдвое. Как работает? Природа, понимаешь, не терпит пустоты. Вот и мы, топая по магазину с тележкой, потихоньку начинаем эту пустоту заполнять. Поэтому если вы точно пришли за хлебом, телегу не берите. Возьмите корзинку. Она не на колесах. И её тяжесть в вашей руке быстро даст вам понять, что вы опять намерены перебрать.

ДВА ЗА ОДИН
Из этой же оперы акции с предложением купить два товара по цене одного. Просто подумайте, а он вам точно нужен, второй? А может быть, и первый не нужен?
Акции вообще коварная штука. Вывесят перед входом в супермаркет огромный баннер, что сегодня в магазине скидки на зефирки. Вот вам зефирки на фиг не нужны, вы их так-то не едите, но… купите. Ну как же можно пройти мимо такого выгодного предложения?
Ох уж эти скидки! Они просто выносят мозг! Рука тянется за товаром сама собой. Заметила, что часто сама по себе скидка бывает не такая уж и большая. Один из городских супермаркетов вообще любит выделять ценники со скидками на… 1 рубль! Или, бывает, изначальная цена необоснованно задирается, и заманчивая скидка в таком случае будет всего лишь реальной ценой на товар. Так что развиваем память – запоминаем цены!
И считаем! А то любят наши магазины цены рисовать с заветными «0,99». Вроде меньше, чем целое. А по факту стоит так же. Копейка, конечно, рубль бережёт, но это как надо постараться, чтобы поговорка реально сработала!

ТОЛЬКО ПОПРОБУЙТЕ
Дегустация. Это вообще русалка в мире маркетинга. Манит и дурманит. Нам часто предлагают бесплатную дегустацию вкусняшек. Наше подсознание воспринимает это как подарок, за который нужно отблагодарить. И что мы делаем в ответ? Правильно – алаверды! Покупаем абсолютно ненужный товар. Имейте в виду, что бесплатные пробники это не подарок, а маркетинговая уловка, и вы никому ничего не должны.
Ещё момент. Во многих супермаркетах выпечка находится недалеко от входа. Именно она вызывает чувство голода и повышает риск «голодных» покупок. Лучше перекусите перед походом в магазин.

ЗА НУЖНЫМИ - ВГЛУБЬ
Продукты первой необходимости (тот же хлеб и молоко) обычно расположены в супермаркетах в глубине магазина. Так надо. Пока вы добредете до нужного вам продукта, вы пройдете мимо кучи товара, который вам не нужен, но успел попасться на глаза. Кто успел, тот в тележку и сел.
Ещё одна хитрость. Те, кто хочет сэкономить деньги в магазине, смотрите на нижние полки. Многие продуктовые магазины размещают дорогие товары на уровне глаз, чтобы их заметили первыми.

ЧТО ПЛОХО ЛЕЖИТ
Давно поняла: более свежая колбаса (йогурт, молоко, сыр) часто лежит в глубине прилавка, на первые ряды же попадают продукты с более почтенным возрастом. Что мы обычно делаем? Подходим, хватаем первый попавшийся на пути батончик или стаканчик и складываем в тележку. Советую не лениться. Во-первых, найти дату изготовления и срок годности на упаковке, во-вторых, поискать рядом соседей посвежее.
Помните, условия хранения продукции могут существенно сократить срок жизни того или иного товара. Смотрите, что, где и как лежит. Лично я стала воздерживаться от покупки круп «врассыпную», после того как обнаружила жучка дома в запасах крупы. Да, рассыпная дешевле. Но подумайте, если она лежит в открытом доступе, то что в неё может попасть?

ПАСПОРТ
Этикетка – это практически паспорт того или иного продукта. Все даты и цифры должны быть выбиты чётко. Размытые даты говорят, что срок годности был подкорректирован. Так, я перестала брать яйца одного из производителей, обнаружив, что практически на всех упаковках целой партии этого товара я не смогла толком опознать дату изготовления. Смотрите внимательно. Существует еще такая штука, как двойная этикетка. Её клеят в аккурат на старую. С новым сроком годности.

КРУЖИТЕ МЕНЯ, КРУЖИТЕ
Маркетологи знают, что с помощью музыки можно легко управлять потоком клиентов. Если владелец хочет его увеличить, в магазине будет играть медленная, спокойная музыка. Знайте, такая музыка выравнивает пульс человека, успокаивает и заставляет нас бессознательно задерживаться в магазине. Я знаю, проверила на себе. Зашла, как тот мальчик из сказки, в магазин, вроде немного походила – вышла через два часа… Потерялась во времени.

ТОЧНО ПО СПИСКУ
А вообще лучше перед походом в супермаркет пишите список и покупайте только то, что запланировали. Представьте себе, что вы скинулись в складчину на работе на пикник и вам нежелательно выходить за обозначенные рамки. И будет вам счастье в виде сохранённых средств.

Наталья ОЖОГИНА,
фото с сайта nahariya.org
Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.