Официальный сайт Ангарской газеты «ВРЕМЯ»

» » Коллектор: инструкция по применению

Коллектор: инструкция по применению

Общество
538
0
Все мы, если не сталкивались лично, то хоть раз в жизни слышали об этих людях. Но многое ли мы знаем о том, как регулируется работа профессиональных взыскателей и, главное, как себя с ними вести? Мифов много, один страшнее другого. О том, как обстоят дела на самом деле, нашей газете рассказал Павел НИКИТИН, директор коллекторского агентства.

Первое и самое главное, что нужно знать человеку, долг которого был передан в коллекторскую фирму: ничего страшного не произошло. Его спокойный ответ специалисту станет первым шагом на пути к избавлению от задолженности. Что происходит, когда человек по той или иной причине перестаёт вносить обязательные платежи по кредиту? Правильно, ему начинают начисляться пени и штрафы. Сумма их неуклонно растёт. В этот момент многие начинают действовать крайне необдуманно.

Берут второй кредит, чтобы расплатиться с первым, и ещё больше вязнут в долгах. Или возобновляют платежи, но, видя, что лишь расплачиваются со штрафами и нисколько не гасят основной долг, вовсе перестают платить. Последствия такого поведения просты: рано или поздно дело о задолженности попадёт в суд, и федеральная служба судебных приставов начнёт работать над взысканием задолженности в полном объёме. А уж у них имеется масса рычагов - от списывания денег с банковской карты до наложения ареста на имущество.

Как только долг продаётся в коллекторское агентство и человек начинает с нами сотрудничать, вал штрафных начислений останавливается. Более того, зачастую мы идём на то, чтобы списать частично или полностью такие начисления. В результате остаётся фиксированная сумма, которую нужно выплатить. О графике платежей мы договариваемся индивидуально, чтобы не лишать семью расходов первой необходимости. Важно помнить, что деятельность коллекторских агентств регулируется федеральным законом №230.

Документ устанавливает жёсткие рамки для коллекторов: вводятся ограничения по количеству звонков, сообщений и личных встреч с должниками. Например, звонить и отправлять сообщения взыскатели могут только определенное количество раз в неделю. На телефонные разговоры распространяется ограничение в виде двух звонков, на sms-сообщения – не более четырех за 7 дней. Запрещено информировать о долге в нерабочее время – по будням, с 22.00 и до 08.00, и по выходным, с 20.00 до 09.00. Взыскатель не может встречаться с вами лично более одного раза в неделю.

- Мы прекрасно понимаем, что такими действиями никак не поможешь человеку выплатить долг, - поясняет Павел Никитин. - А ведь наша задача – научить людей грамотно распоряжаться своими финансами, вернуть рынку добросовестного потребителя, которому доступны кредитные продукты. Мы не воспитываем, не втягиваем в конфликт, мы лишь максимально корректно объясняем, что нужно сделать, чтобы избавиться от долгов. Материал к публикации подготовил Администратор.
Уважаемый посетитель, Вы зашли на сайт как незарегистрированный пользователь. Мы рекомендуем Вам зарегистрироваться либо зайти на сайт под своим именем.

комментариев

Информация

Посетители, находящиеся в группе Гости, не могут оставлять комментарии к данной публикации.